МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. Все данные, полученные в ходе расследования крушения Ту-154 в районе Сочи, позволяют полностью исключить версию взрыва на борту воздушного судна, сообщила официальный представитель СК России Светлана Петренко.
"Все полученные объективные данные позволяют полностью исключить версию взрыва на борту воздушного судна", — сказала она.
Как отметила Петренко, получены заключения по результатам проведенных 356 судебно-медицинских, 23 молекулярно-генетических, трех взрывотехнических и одной фоноскопической экспертиз. Также завершено судебное химическое исследование горюче-смазочных материалов.
Петренко сообщила, что следствие по делу, возбужденному по факту катастрофы 25 декабря 2016 года самолета Ту-154 в районе аэропорта города Сочи, продолжается в установленном российским законодательством порядке. Потерпевшими признаны 156 человек. К настоящему времени проводится работа с более чем 100 свидетелями, в том числе с должностными лицами Воздушно-космических сил, а также сотрудниками АО Международный аэропорт "Сочи", отвечавшими за подготовку воздушного судна к полету и управление воздушным движением.
Самолет Ту-154 Минобороны России, который направлялся в Сирию, потерпел крушение в Черном море вскоре после дозаправки в сочинском аэропорту Адлер утром 25 декабря 2016 года. На его борту находились 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военнослужащих, 64 сотрудника Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, девять представителей российских телевизионных каналов, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих. Все они погибли. Останки людей и обломки лайнера в ходе поисково-спасательной операции были обнаружены на дне Черного моря в 1,7 километра от берега.
По данным ФСБ России, основные версии крушения Ту-154 — попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного корабля, в настоящее время не получено.