Рейтинг@Mail.ru
Крушение самолета Ту-154 над Черным морем (2016) - РИА Новости, 25.12.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крушение самолета Ту-154 над Черным морем (2016)

© РИА Новости / Нина Зотина | Перейти в медиабанкОбломки, упавшего у берегов Сочи самолета Минобороны РФ Ту-154, собранные на территории сочинского аэропорта. Архивное фото
Обломки, упавшего у берегов Сочи самолета Минобороны РФ Ту-154, собранные на территории сочинского аэропорта. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

Военно-транспортный самолет Ту-154 Минобороны России потерпел крушение 25 декабря 2016 года в 5.27 мск после взлета с аэродрома Сочи, находящегося в городском районе Адлер. Самолет выполнял плановый перелет по маршруту Москва — Хмеймим (Латакия, Сирийская Арабская Республика).

На его борту находились 84 пассажира и восемь членов экипажа, багаж пассажиров и 150 килограммов груза (продукты питания и медикаменты). По информации Минобороны России, грузов военного и двойного назначения, пиротехнических средств, указанным воздушным судном не перевозилось.

В результате авиакатастрофы все 92 человека погибли. Среди пассажиров самолета были восемь военнослужащих, 64 сотрудника Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих, девять представителей российских телеканалов (Первого канала, телеканала "Звезда", НТВ).

Елизавета Глинка везла медикаменты для университетского госпиталя в сирийской Латакии.

Артисты Академического дважды Краснознаменного ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова должны были выступить в Сирии перед российскими солдатами и офицерами. Среди погибших художественный руководитель коллектива народный артист России генерал-лейтенант Валерий Халилов, заместитель начальника ансамбля Андрей Сонников, главный хормейстер Константин Майоров, пять солистов. В общей сложности, ансамбль потерял почти половину творческого состава.

Самолет, следовавший с подмосковного аэродрома Чкаловский в сирийский аэродром Хмеймим, должен был совершить дозаправку в Моздоке. Однако из-за непогоды Ту-154 направили в Сочи. По прибытии в аэропорт Адлер, самолет был взят под охрану сотрудниками Пограничной службы ФСБ России и военнослужащими Минобороны России.

Экипаж был готов к выполнению полета, уровень его квалификации соответствовал выполнению полетных задач. Командир экипажа майор Роман Волков имел налет около четырех тысяч часов, на данном типе самолета — полторы тысячи часов.

В 5.25 по московскому времени Ту-154 взлетел с аэродрома Адлер, в 5.27 самолет пропал с радаров.

Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, который стал свидетелем крушения Ту-154, рассказал, что перед катастрофой самолет летел на небольшой скорости с "неестественно задранным вверх носом". Пограничник находился на катере в Черном море. По его словам, самолет, вместо того чтобы набирать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собираясь сесть, и в следующее мгновение задел поверхность воды хвостом, который при ударе отвалился.

Максимальная высота, на которую поднялся самолет, составила около 250 метров, а скорость — в пределах 360-370 километров в час.

Для ликвидации последствий авиационной катастрофы была организована работа оперативных штабов и оперативных групп Южного регионального центра и Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю. Во взаимодействии с соответствующими структурами Минобороны России, Росавиации, Росморречфлота, Пограничного управления ФСБ России, Минздрава России, МВД России, Следственного комитета России и органов государственной власти Краснодарского края было организовано проведение поисково-спасательных работ. Они выполнялись силами общей численностью около 3,6 тысячи человек, применялось более 500 единиц техники, 45 плавсредств, 15 самолетов, 16 вертолетов и 20 беспилотных летательных аппаратов. Поисковые работы проводились с применением современных подводных робототехнических комплексов. Оказывалась психологическая поддержка и медицинская помощь семьям погибших.

26 декабря 2016 года был объявлен днем траура в Российской Федерации в связи с авиакатастрофой самолета Ту-154 под Сочи.

В районе проведения поисковой операции на удалении 1700 метров от береговой линии по оси взлета воздушного судна водолазами на дне Черного моря были обнаружены обломки самолета Ту-154 и останки погибших. Акустическими средствами в данном месте был определен радиус их разброса, который составлял около 500 метров.

Основная фаза поисково-спасательной операции на месте крушения лайнера была завершена 29 декабря 2016 года. Спасатели подняли на поверхность все основные фрагменты разбившегося самолета.

Полностью поисковые работы в акватории Черного моря на месте крушения Ту-154 завершились только весной 2017 года.

Более половины жертв крушения самолета Ту-154 над Черным морем были похоронены на Федеральном военном мемориальном кладбище в Подмосковье. После завершения похорон на захоронения погибших был установлен памятный камень.

По факту крушения Ту-154 военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Сочинскому гарнизону было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия). Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин взял под личный контроль расследование крушения Ту-154. По его поручению уголовное дело для дальнейшего расследования было передано в центральный аппарат Следственного комитета России.

Вопросами, связанными с установлением причин катастрофы, занимается техническая комиссия министерства обороны. В ее состав вошли, кроме военных, представители Минтранса, Межгосударственного авиационного комитета, Минпромторга и авиационного концерна "Туполев".

К расследованию катастрофы также привлечены специалисты и лабораторно-исследовательская база научно-технического центра Межгосударственного авиационного комитета.

В начале расследования авиационного происшествия комиссией было принято более 15 версий данного происшествия. ФСБ называла основными версиями: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного корабля, не нашли. Бортовые самописцы, поднятые из воды, позволили сократить число версий случившегося вдвое.

По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном.

Комиссия не выявила нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза. Кроме того, не было установлено никаких нарушений правил заправки самолета в аэропорту Сочи.

Экспертизы не выявили ни одного фактора, который мог свидетельствовать о теракте или обстреле с земли.

Следственный комитет продолжает расследование причин трагедии. Их назовут только после проведения всех необходимых летно-технических экспертиз.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала