С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 ноя — РИА Новости. Уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова направила обращения в прокуратуру и Роспотребнадзор по поводу резонансного случая в торгово-развлекательном центре, где группу подростков, среди которых был инвалид-колясочник Артем Баданин, попросили покинуть кафе при кинотеатре, сообщает аппарат омбудсмена.
По данным пресс-службы детского омбудсмена, заявления от матери пострадавшего мальчика в аппарат уполномоченного пока не поступало. Однако, обладая полномочиями реагировать на сообщения СМИ о нарушении прав несовершеннолетних, детский омбудсмен связалась с Ларисой Баданиной по телефону.
"Мама Артема рассказала, что в результате общения с представителем компании "Мираж-синема" достигнуть понимания ей не удалось. Как объяснил ей менеджер, ребят попросили удалиться исключительно потому, что они отказывались делать заказ в кафе. Сам Артем уверяет, что неоднократно пытался позвать официанта, однако вместо него к подросткам подошла администратор и отказала в обслуживании, сославшись на фэйс-контроль и тот факт, что молодые люди ей просто не понравились", — говорится в сообщении.
Сотрудники аппарата детского омбудсмена поговорили с руководством киноцентра и выслушали альтернативную точку зрения на произошедший конфликт. По их версии, ребята не хотели ничего заказывать, объяснив свое присутствие необходимостью "зарядить телефон". Билетов на киносеансы у подростков не было, к тому же в это время уже шли фильмы только с маркировкой "16+". Также администрация киноцентра заявила, что ребята "вели себя шумно и разбрасывали салфетки". Кроме того, по словам представителей кафе, эта компания школьников часто бывала там без Артема и неоднократно вызывала нарекания сотрудников. Персонально к подростку никаких претензий не было.
По мнению Агапитовой, "оставлять такие вопросы без реакции нельзя". "Нужно разобраться спокойно и детально, что послужило причиной отказа в обслуживании и были ли на то основания? Конечно, утверждать, что ребят попросили уйти из-за того, что среди них был "особенный" ребенок пока рано. Но в любом случае, от сотрудников общественных заведений требуется особенная деликатность в общении с такими подростками, чтобы не нанести психологическую травму. Например, в этой ситуации такое отношение ребенок принял на счет особенностей своего здоровья. Если причина конфликта была в поведении ребят, надо было четко и внятно ее объяснить, а не прикрываться туманными формулировками типа "вы нам не нравитесь" или "не прошли фэйс-контроль", — заявила детский омбудсмен.