Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Работаем по всем направлениям": у России появятся военные конвертопланы

© РИА Новости / Андрей КоцБеспилотный конвертоплан RHV-30 на выставке HeliRussia 2017. Архивное фото
Беспилотный конвертоплан RHV-30 на выставке HeliRussia 2017. Архивное фото

МОСКВА, 22 июл — РИА Новости. Конвертопланы и тяжелые беспилотники создаются для российских Вооруженных сил, сообщил главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев.

Презентация истребителя МиГ-35
Композитный "кукурузник" и летающий джип. Пять новинок авиасалона МАКС-2017

Работы, по его словам, идут "по всем направлениям", и "беспилотная тематика развивается". Создаются малые, средние и большие беспилотники, в том числе конвертопланы.

В будущем беспилотные аппараты смогут работать "стаей", встраиваясь в единую систему управления, рассказал Бондарев. Появление такой системы позволит значительно удешевить подготовку операторов дронов.

"Обучить летчика дороже, чем поставить на самолет хороший автопилот. Если уже сейчас оператор может управлять одним-двумя беспилотниками, то со временем, с развитием наземной составляющей, он сможет управлять пятью, а то и десятью аппаратами", — пояснил главком ВКС.

Ранее Бондарев отмечал, что в будущем беспилотная авиация — малозаметная и более устойчивая в боевых условиях — сможет решать стратегические ударные задачи.

Беспилотный конвертоплан RHV-30   

Конструкторское бюро "ВР-Технологии" холдинга "Вертолеты России" представило на авиасалоне МАКС-2017 опытный образец модернизированного беспилотника-конвертоплана RHV-30 — недавно он завершил очередной этап летных испытаний.

Российский многоцелевой истребитель пятого поколения Т-50. Архивное фото
Главком ВКС рассказал о возможностях истребителя пятого поколения Т-50Т-50 дает пилотам практически неограниченные возможности по пилотажу и применению этого самолета в бою, сообщил генерал-полковник Виктор Бондарев.

Конвертопланы — аппараты с одним или несколькими винтовыми двигателями, которые расположены в поворотных гондолах. На взлете и при посадке они работают как подъемные, по вертолетному принципу. В горизонтальном полете двигатели поворачиваются параллельно земле и работают как тянущие.

В результате машина может взлетать с любой площадки — ей не нужна взлетно-посадочная полоса — и передвигаться со скоростью самолета. Однако реализовать такую идею технически сложно, и на сегодняшний день единственный серийный конвертоплан — американский Bell V-22 Osprey.

Российский RHV-30 уже в этом году должен выйти на второй этап испытаний — его протестируют в различных режимах полета, погодных условиях и с целевыми элементами полезной нагрузки. Запуск серийного производства ожидается в конце 2018 года.

Аппарат оснащен четырьмя трехлопастными двигателями в поворотных гондолах. В горизонтальном полете его поддерживают в воздухе два жестких крыла с загнутыми вверх законцовками. Он может разгоняться до 140 километров в час, преодолевать расстояние в 100 километров и подниматься на высоту до трех тысяч метров. В воздух RHV-30 может поднять до пяти килограммов полезной нагрузки. 

Авиационный комплекс МиГ-35. Архивное фото
В России разработали "нервную систему" для самолетов будущегоНовейшая система контроля состояния конструкции авиатехники разработана на основе принципов работы нервной системы живых организмов. Разработчики считают, что это должно существенно повысить безопасность полетов.

"RHV-30 может применяться для мониторинга экологической обстановки, патрулирования акватории прибрежных вод, в том числе арктических, картографирования местности, наблюдения за техническим состоянием различных объектов", — пояснили в пресс-службе "Вертолетов России". В военных целях конвертоплан может использоваться для разведки.

На основе машины предполагается создать конвертоплан со взлетной массой до двух тонн, с увеличенной массой полезной нагрузки.

Беспилотники на МАКС-2017

Беспилотные аппараты стали отдельным пунктом программы МАКС-2017. "Вертолеты России" впервые представили на авиафоруме прототипы беспилотников вертолетного типа VRT300.

Экраноплан типа Чайка. Архивное фото
В России к 2020 году создадут новейший экраноплан "Чайка"Водоизмещение машины составит 54 тонны, полезная нагрузка - 15 тонн.

Аппарат разрабатывается в двух версиях: Arctic Supervision — с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и Opticvision — с увеличенной дальностью полета для мониторинга и дистанционного зондирования.

Благодаря дизельному двигателю и возможности корабельного базирования, арктическая версия VRT300 незаменима "как на ледоколах, так и на буровых платформах", подчеркивают в "Вертолетах России".

"Технические решения, использованные в VRT300, позволят заблаговременно определять толщину льда и оптимизировать курс (судна. — Прим. ред.) в соответствии с полученными данными", — заявил гендиректор холдинга Андрей Богинский.

В "Вертолетах России" отмечают особый интерес к разработке со стороны Китая, который планирует стать одним из эксплуатантов Северного морского пути.

Группа "Кронштадт" в ходе авиасалона заявила, что начинает продвигать на экспорт тяжелый разведывательный беспилотник "Орион-Э".

Демонстрационные полеты беспилотных летательных аппаратов. Архивное фото
Следующая модель российского беспилотника "Орион-Э" будет ударнойУдарная модель "Ориона" будет весить порядка 5 тонн с полезной нагрузкой от одной до двух тонн, заявил генеральный директор группы "Кронштадт" Армен Исаакян.

По словам гендиректора компании Армена Исаакяна, аппарат готов к серийному производству. "Рассчитываем занять свою нишу в сфере тяжелых беспилотников", — сказал он.

В состав комплекса "Орион-Э" входит от четырех до шести беспилотников и наземная станция. По словам конструкторов, в нем "сто процентов новизны": в конструкции используются детали, которые ранее не применялись в других моделях.

Целевая нагрузка "Орион-Э" может достигать 200 килограммов, продолжительность полета — до 24 часов. Радиус применения — 300 километров.

В компании также сообщили, что следующая модель "Орион-Э" будет ударной. 

Самолет национальной пилотажной группы ОАЭ Fursan Al Emarat  на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском. 19 июля 2017
Чудеса пилотажа на МАКС-2017Во время работы Международного авиационно-космического салона в небе над аэродромом "Раменское" лучшие летчики страны и мира демонстрируют уникальные возможности боевых машин и гражданских воздушных судов. Чудеса высокого пилотажа -в фотоленте Ria.ru.

Популярные комментарии
Не всё так плохо как нам расписывают аналитики "западники", работа идёт, жаль только что множество "номерных" заводов превратились в торговые центры и прочую чешую. Будь моя воля - привлёк бы к ответственности всю эту либеральную шушару, вершившую беспридел в 90-е.
22 июля 2017, 19:21
Мож это, парогазовые турбины разработаем, чтоб пендочухня и их славные оруженосцы нос не задирали?...
22 июля 2017, 22:22
Рекомендуем
Врач в защитном костюме у входа в отделение перинатального центра Городской клинической больницы №67
В России выявили 302 новых случая заражения коронавирусом
Сотрудники полиции и прохожие на улице Москвы
В Москве ввели режим самоизоляции для всех жителей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала