Рейтинг@Mail.ru
Нарышкин призвал видеть в революции 1917 года объединяющее начало - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нарышкин призвал видеть в революции 1917 года объединяющее начало

Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 3 июл — РИА Новости. Председатель Российского исторического общества (РИО), директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин считает, что российскую революцию 1917 года нельзя оценивать с крайних позиций, необходимо уметь видеть в таких событиях начало, объединяющее общество.

Сожжение государственных символов у Аничкова дворца во время Февральской революции
Февральская революция: итоги, не поддающиеся подведению
На общем собрании РИО в понедельник Нарышкин отметил, что одним из крупнейших проектов общества стал комплекс мероприятий, посвященных 100-летию революции.

Как отметил Нарышкин, за минувший век в России "успели попробовать на вкус" диаметрально противоположное отношение к событиям 1917 года — "от преклонения перед революционерами или белым движением до их демонизации".

Национальный романтизм и футуристический авангард. Плакаты Революции
© ГЦМСИРПартия "войны до победного конца" в 1917 году продолжала использовать традиционные национально-героические символы и шаблоны.
Плакат Заем свободы
Партия "войны до победного конца" в 1917 году продолжала использовать традиционные национально-героические символы и шаблоны.
1 из 12
© ГЦМСИРАгитпродукция эсеров, боровшихся за крестьянский электорат, также была вполне традиционной - эстетика, почерпнутая из журнала "Нива", иллюстраций Билибина. Это работало, но не шокировало.
Плакат Голосуйте за партию С.-Р. № 01
Агитпродукция эсеров, боровшихся за крестьянский электорат, также была вполне традиционной - эстетика, почерпнутая из журнала "Нива", иллюстраций Билибина. Это работало, но не шокировало.
2 из 12
© ГЦМСИРЕще одна национал-демократическая партия, использовавшая те же визуальные коды, что и ее финские или прибалтийские собратья - Партия народной свободы.
Плакат Голосуйте за партию Народной Свободы
Еще одна национал-демократическая партия, использовавшая те же визуальные коды, что и ее финские или прибалтийские собратья - Партия народной свободы.
3 из 12
© ГЦМСИРЭстетика традиционного плаката 1917 года включала в себя и многочисленные фотореалистические отсылки к европейскому и американскому плакату тех лет.
Плакат Подписывайтесь на военный 5 1/2 процентный займ. Чем больше денег, тем больше снарядов
Эстетика традиционного плаката 1917 года включала в себя и многочисленные фотореалистические отсылки к европейскому и американскому плакату тех лет.
4 из 12
© ГЦМСИРТем радикальнее выглядят плакаты социал-демократов - самой решительной политической силы в России 1917 года. Это как будто развитие не плакатной, а газетно-карикатурной техники.
Плакат Бывшие
Тем радикальнее выглядят плакаты социал-демократов - самой решительной политической силы в России 1917 года. Это как будто развитие не плакатной, а газетно-карикатурной техники.
5 из 12
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкКоллаж, шокирующе опрокинувший традиционные символы величия страны - не мог не поражать зрителей. Впрочем, жители Петрограда видели все это вживую.
Репродукция плаката творческого коллектива Кукрыниксов Февраль 1917 года
Коллаж, шокирующе опрокинувший традиционные символы величия страны - не мог не поражать зрителей. Впрочем, жители Петрограда видели все это вживую.
6 из 12
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкИнструменты национального романтизма, примененные к фабрично-заводской (а не природно-деревенской или былинной) эстетике - вот код раннего плаката русского авангарда.
Плакат неизвестного художника 1917 - Октябрь - 1920
Инструменты национального романтизма, примененные к фабрично-заводской (а не природно-деревенской или былинной) эстетике - вот код раннего плаката русского авангарда.
7 из 12
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкОпрокинутая корона стала практически визуальным символом Февраля 1917 года.
Репродукция политического плаката первых лет советской власти Февраль 1917
Опрокинутая корона стала практически визуальным символом Февраля 1917 года.
8 из 12
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкИконописное построение композиции, национально-романтические проработки фигур, индустриальная тематика - этот сложный плакат русского авангарда предвосхитил отдельное направление визуальной продукции, к которому относятся, скажем, некоторые полотна Ильи Глазунова.
Пакат неизвестного художника 1920 года 1917 – Октябрь - 1920
Иконописное построение композиции, национально-романтические проработки фигур, индустриальная тематика - этот сложный плакат русского авангарда предвосхитил отдельное направление визуальной продукции, к которому относятся, скажем, некоторые полотна Ильи Глазунова.
9 из 12
© РИА Новости / Балабанов | Перейти в медиабанкРазница размеров, подчеркивающая заданный автором масштаб положительного и отрицательных героев - любимый прием советских мастеров плаката, к числу основателей этого жанра нужно причислить, разумеется, и Кукрыниксов (Куприянов - Крылов - Николай Соколов).
Плакат Кукрыниксов Октябрь 1917 года
Разница размеров, подчеркивающая заданный автором масштаб положительного и отрицательных героев - любимый прием советских мастеров плаката, к числу основателей этого жанра нужно причислить, разумеется, и Кукрыниксов (Куприянов - Крылов - Николай Соколов).
10 из 12
© ГЦМСИРПротивники большевиков не хотели перенимать их радикальную (и, по мнению традиционалистов, антихудожественную) эстетику и технику, потому и боролись с большевизмом при помощи устаревающих уже визуальных кодов.
Плакат О том, как немцы большевика на Россию выпускали
Противники большевиков не хотели перенимать их радикальную (и, по мнению традиционалистов, антихудожественную) эстетику и технику, потому и боролись с большевизмом при помощи устаревающих уже визуальных кодов.
11 из 12
© ГЦМСИРВо многом именно из-за победы большевиков старые плакатные техники в России очень быстро сошли на нет. В других же странах - прежде всего, в Финляндии и Балтии - национальный романтизм развивался еще десятилетие.
Плакат Голосуйте за список Социалистов-Революционеров
Во многом именно из-за победы большевиков старые плакатные техники в России очень быстро сошли на нет. В других же странах - прежде всего, в Финляндии и Балтии - национальный романтизм развивался еще десятилетие.
12 из 12
Партия "войны до победного конца" в 1917 году продолжала использовать традиционные национально-героические символы и шаблоны.
1 из 12
Агитпродукция эсеров, боровшихся за крестьянский электорат, также была вполне традиционной - эстетика, почерпнутая из журнала "Нива", иллюстраций Билибина. Это работало, но не шокировало.
2 из 12
Еще одна национал-демократическая партия, использовавшая те же визуальные коды, что и ее финские или прибалтийские собратья - Партия народной свободы.
3 из 12
Эстетика традиционного плаката 1917 года включала в себя и многочисленные фотореалистические отсылки к европейскому и американскому плакату тех лет.
4 из 12
Тем радикальнее выглядят плакаты социал-демократов - самой решительной политической силы в России 1917 года. Это как будто развитие не плакатной, а газетно-карикатурной техники.
5 из 12
Коллаж, шокирующе опрокинувший традиционные символы величия страны - не мог не поражать зрителей. Впрочем, жители Петрограда видели все это вживую.
6 из 12
Инструменты национального романтизма, примененные к фабрично-заводской (а не природно-деревенской или былинной) эстетике - вот код раннего плаката русского авангарда.
7 из 12
Опрокинутая корона стала практически визуальным символом Февраля 1917 года.
8 из 12
Иконописное построение композиции, национально-романтические проработки фигур, индустриальная тематика - этот сложный плакат русского авангарда предвосхитил отдельное направление визуальной продукции, к которому относятся, скажем, некоторые полотна Ильи Глазунова.
9 из 12
Разница размеров, подчеркивающая заданный автором масштаб положительного и отрицательных героев - любимый прием советских мастеров плаката, к числу основателей этого жанра нужно причислить, разумеется, и Кукрыниксов (Куприянов - Крылов - Николай Соколов).
10 из 12
Противники большевиков не хотели перенимать их радикальную (и, по мнению традиционалистов, антихудожественную) эстетику и технику, потому и боролись с большевизмом при помощи устаревающих уже визуальных кодов.
11 из 12
Во многом именно из-за победы большевиков старые плакатные техники в России очень быстро сошли на нет. В других же странах - прежде всего, в Финляндии и Балтии - национальный романтизм развивался еще десятилетие.
12 из 12

"Радикализм вообще вреден, а историческому знанию он просто противопоказан. Столь масштабные и судьбоносные для нашей страны, Европы и всего мира потрясения нельзя рисовать в одних черно-белых тонах. Их содержание гораздо сложнее и многограннее. Важно, чтобы это понимали не только ученые, но и все наше общество", — подчеркнул председатель РИО.

Владимир Ленин: взрыватель революции
Владимир Ленин: детонатор революции. Видеохроники
"Считаю, что умение видеть в своей истории не источник раздора, а общее, объединяющее начало — это показатель зрелости нашего общества", — добавил он.

В 2017 году исполняется 100 лет революции в России. В февральско-мартовские дни 1917 года пало самодержавие, и власть оказалась в руках Временного правительства, а 25 октября 1917 года оно было свергнуто большевиками в Петрограде.

Как организовать революцию, или Апрельские тезисы Ленина
Как организовали революцию, или Апрельские тезисы Ленина
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала