МОСКВА, 1 июл — РИА Новости, Сергей Белоусов. Уходящая неделя запомнится двойной премьерой отечественного автопрома, окончательным крахом производителя небезопасных устройств для безопасности, а также несколькими новыми моделями и необычными арт-инсталляциями. Эти и другие автомобильные события — в дайджесте РИА Новости.
Подушки не без опасности
Японская фирма Takata c более чем 80-летней историей объявила о банкротстве. Несколько лет назад эта компания, производящая различные компоненты для автомобилей разных марок, оказалась в центре огромного скандала: от 10 до 17 человек лишились жизни, еще около 180 получили ранения в результате срабатывания… подушек безопасности.
Takata использовала нитрат аммония в качестве вещества, приводящего в действие пиропатроны, наполняющие подушку воздухом. Под влиянием температур и влажности аммоний начинает действовать с невероятной силой, в результате чего металлические детали механизма подушек безопасности разлетаются по салону словно оружейная дробь. Первой жертвой стала 18-летняя девушка из США, которой металлический осколок угодил прямо в шею.
Подушки Takata устанавливались на некоторые модели Acura, Lexus, Audi, Mazda, BMW, Mercedes-Benz, Chrysler, Dodge, Jeep, Mitsubishi, Ferrari, Nissan, Ford, Subaru, General Motors, Tesla, Honda, Toyota, Infiniti, Volkswagen, Jaguar и Land Rover. Топ-менеджеры японской фирмы до последнего скрывали данные испытаний, а когда все раскрылось, денег на ликвидацию последствий скандала не хватило. Оставшийся бизнес Takata (помимо подушек безопасности компания выпускает и другие автокомпоненты) переходит под контроль китайской фирмы Ningbo Joyson Electronic, которая приобретает активы через американское подразделение Key Safety Systems.
"УниВесты"
Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, седан Lada Vesta занял третью строчку в рейтинге продаж за январь-май 2017 года и разошелся тиражом в 28 тысяч автомобилей. Первое и второе места — у KIA Rio (продано 38 тысяч машин) и Hyundai Solaris (33,5 тысячи машин), соответственно. Но уже скоро в модельную линейку Vesta поступят две новые модификации: универсал Vesta SW и псевдокроссовер Vesta SW Cross, которые смогут потеснить корейских конкурентов на рынке. Дизайн машин был рассекречен во вторник, 27 июня.
Размеры универсала в точности копируют габариты седана, но из-за рейлингов на крыше машина стала на 15 мм выше. Lada Vesta SW Cross чуть больше за счет защитного пластикового обвеса и увеличенного до 203 мм дорожного просвета.
Подробных данных о комплектациях и техническом оснащении АвтоВАЗ пока не сообщил, но главная интрига сейчас даже не в них, а в будущей цене новинок. Безусловно, они будут стоить дороже, чем аналогично упакованные седаны, вопрос — насколько?
Точка G
Кроссовер BMW X3 нового поколения, представленный на этой неделе, сменил внутризаводское обозначение c F25 на G01. Означает ли это полную смену вектора развития модели? С точки зрения техники — да: машина построена на базе новой модульной платформы CLAR, которую уже успели примерить BMW 5 Series и 7 Series. Кузов увеличился во всех направлениях, колесная база растянулась на 54 мм, что прибавило пространства для пассажиров (объем багажника остался прежним), дорожный просвет составил 204 мм (всего на миллиметр больше, чем у нашей Lada Vesta Cross).
Внешность автомобиля изменена до единой детали, но спутать BMW X3 по-прежнему можно только с другим BMW серии X. Оснащение модели стало богаче, появилась возможность заказать вентиляцию передних кресел, трехзонный климат-контроль, ключ-брелок со встроенным цветным дисплеем, точку доступа Wi-Fi и мультимедийную систему с управлением жестами. Спинки кресел заднего ряда теперь регулируются по наклону, фары стали полностью светодиодными, а системы активной безопасности могут самостоятельно удерживать машину в полосе и считывать дорожные знаки.
Продажи BMW X3 в России начнутся в ноябре 2017 года, сборку наладят на калининградском заводе "Автотор". Сначала кроссовер будет доступен только в трех полноприводных модификациях: X3 xDrive20d и X3 xDrive30d с турбодизелями объемом 2,0 (190 л.с.) и 3,0 (265 л.с.) литра, а также в "заряженной" версии X3 M40i с 3,0-литровым бензиновым турбированным мотором мощностью 360 л.с. и 500 Нм. В последнем варианте модель будет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды. Позже появятся бензиновые 2,0-литровые версии X3 xDrive30i (250 л.с.) и X3 xDrive20i (184 л.с.).
Мал, да удал
Компания SEAT не выдержала кризиса 2014 года и покинула российский рынок, но в Европе марка продолжает плодиться и размножаться. Очередным творением испанских дизайнеров стал компактный кроссовер Arona.
В основу модели легла модульная платформа MQB A0, на базе которой уже построены новейшие генерации хетчбэков SEAT Ibiza и Volkswagen Polo. По сути, Arona и есть хетчбэк, только приподнятый над землей (дорожный просвет на 15 мм больше), с более высокой посадкой и защитными пластиковыми накладками по периметру кузова. У машины даже не будет полноприводных модификаций, зато появится множество вариантов окраса кузова и отделки интерьера, включая отдельный цвет для крыши.
60 лет спустя
Четвертого июля 1957 года в Турине был впервые показан культовый хетчбэк Fiat 500. В честь 60-летия модели итальянцы выпустили юбилейную версию 500 Anniversario, дизайн которой должен напомнить о беззаботных днях послевоенного становления итальянского автопрома.
Самыми яркими элементами дизайна стали 16-дюймовые колесные диски из стали с хромированными колпаками и надписи с названием марки, выполненные в стиле машин конца 1950-х годов. Испытывающим ностальгию предложат автомобили, выкрашенные только в два цвета: зеленый и оранжевый. В России скоро ожидается поступление обновленных Fiat 500, но модели Anniversario до нас вряд ли доберутся.
"Одноглазые" светофоры
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) планирует установить 160 новых импульсных светофоров на наземных пешеходных переходах столицы. Эти устройства оборудованы лишь одной секцией, постоянно мигающей желтым светом, и призваны привлечь внимание водителей к дорожным знакам "Пешеходный переход".
"Одноглазые" светофоры появятся на 79 нерегулируемых перекрестках Москвы (полный список улиц размещен на сайте московского правительства). Яркость светодиодов будет меняться в зависимости от времени суток и освещенности улиц: ночью сигнал будет более ярким.
Человеко-мобиль
В четверг в британском Гудвуде открылся очередной "Фестиваль скорости": ежегодное событие, на котором происходит множество мероприятий — от показа исторических автомобилей и парада суперкаров до соревнований по подъему на холм и презентации новейших моделей.
В этом году британское подразделение марки Honda решило выделиться необычной арт-инсталляцией The Human Car. Дюжина артистов арт-группы Ministry of Fun, одетых в красные трико, под руководством хореографа Кевина Дуди изобразили силуэт спортивного хетчбэка Honda Civic Type R и мотоцикла Fireblade. В невероятных позах участники проекта провели довольно длительное время, так что каждый посетитель фестиваля смог рассмотреть инсталляцию и постараться найти сходство между сплетениями 48 конечностей и продукцией японской марки.
Обувь для педалей
Компания Ford провела исследование, целью которого было выяснить, какая обувь наиболее опасна и наиболее удобна для управления автомобилем. Результат вполне предсказуем: опаснее всего управлять машиной в шлепанцах. Они могут соскочить с ноги и привести к плачевным последствиям, поэтому во Франции и Испании водить в них запрещено, это карается большими штрафами.
Удобнее всего ездить в узкой и невысокой обуви с подошвой толщиной не более 10 мм. Именно по такому принципу сделаны ботинки для автоспортсменов. Согласно проведенному в России опросу, почти половина водителей выбирают кроссовки или кеды, более 13 процентов ездят в шлепках, чуть более пяти — вообще босиком, а оставшиеся 33 процента респондентов ответили, что их опыт позволяет им водить в чем угодно.