МОСКВА, 12 мая — РИА Новости. В Крыму началось строительство федеральной трассы "Тавриды". По словам главы республики Сергея Аксенова, в церемонии сдачи автодороги в эксплуатацию в конце 2018 года может принять участие президент Владимир Путин.
Первый этап строительства автотрассы (в двухполосном исполнении) планируют закончить к концу 2018 года, второй (четыре полосы) — к концу 2020 года.
Первый камень
В пятницу в 37 километрах от Симферополя состоялась торжественная церемония открытия закладного камня. В ней участвовали министр транспорта Максим Соколов, глава Крыма Сергей Аксенов и руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.
По словам чиновника, строительство федеральной трассы не выйдет за пределы 140 миллиардов рублей в ценах 2016 года — такую цифру обозначило федеральное правительство. При этом окончательная цена проекта станет известна только после его завершения.
"Есть открытые вопросы по выкупу земельных участков, по использованию местных инертных материалов. Это все, конечно, в той или иной степени, но не глобально, повлияет на стоимость, но не выйдет за ее пределы", — отметил министр.
По международным стандартам
Министр транспорта также заявил, что строительство "Тавриды" будет вестись по строгим международным стандартам.
По словам главы Минтранса, на строительстве будут использоваться, в основном, местные строительные материалы. К такому решению пришли из-за возможного удорожания проекта с учетом транспортной логистики.
"Это с одной стороны сэкономит бюджетные средства, выделяемые для строительства дороги, а с другой обеспечит удобную транспортную логистику", — подчеркнул министр.
Сергей Аксенов заверил журналистов, что строительство будет отвечать и всем необходимым экологическим стандартам.
"Для нас сохранение нашего ландшафта, наших природных ценностей, заповедных земель является одной из приоритетных задач, поэтому просто так кромсать крымскую землю мы не будем, баланс мы найдем", — сказал Аксенов.
Перед началом строительства на месте будущей трассы работали археологи, которые сделали ряд важных находок. Так, в середине апреля ученые нашли древние могильники и крепостные сооружения.
"Специалисты обследуют участок Тиритакского вала — одной из оборонительных линий восточной части Боспорского царства. Уже открыта обширная площадь этого сооружения, впервые детально изучается его конструкция. Археологи раскопали крепиду — подпорную стену вала из земли и камня, а также глубокий ров. Предположительно, изучаемый участок вала датируется IV-III веками до нашей эры", — рассказали тогда в Минтрансе.
Кто первым проедет по новой трассе
"Это все-таки второй по объему финансирования проект (после моста через Керченский пролив — ред.). Я думаю, что он будет синхронизованно открываться с Крымским мостом, поэтому надеемся, что первым будет наш лидер, наш президент", — заявил глава региона.
Аксенов заявил, что и сам намерен испытать качество нового дорожного покрытия.
В апреле глава Крыма напрямую связал успех региона с контролем главы государства над ситуацией.
Кроме федеральной трассы "Таврида" в Крыму реализуется еще ряд крупных проектов. Наиболее масштабным из них является строительство моста через Керченский пролив, который должен стать самым протяженным в стране — 19 километров. Планируется, что движение автомобилей по переправе будет открыто в декабре 2018 года.
Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru >>