Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Возврата не будет: торговые сети сами перестают сдавать хлеб на заводы

© РИА Новости / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкПродажа и изготовление хлебобулочных изделий в регионах России. Архивное фото
Продажа и изготовление хлебобулочных изделий в регионах России. Архивное фото

МОСКВА, 18 апр — РИА Новости. Практика возврата непроданного в магазине хлеба обратно хлебопекам уходит в прошлое и, по прогнозу Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские торговые сети), может исчезнуть до конца года. Производители и ритейлеры сейчас самостоятельно договариваются о прекращении использования этой схемы, и сами хлебопеки считают, что законодательные инициативы или другие регуляторные изменения здесь не нужны.

Работа хлебозавода. Архивное фото
Роспотребнадзор поддержал запрет на возврат непроданного хлеба

Вопрос возврата хлебобулочных изделий, которые не были проданы в магазинах, давно является проблемным во взаимоотношениях между ритейлерами и производителями. По оценке Минсельхоза РФ, потери хлебопекарной промышленности от возврата торговыми сетями хлебобулочной продукции составляют 30 миллиардов рублей в год, или 4% от годового оборота.

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая ранее предлагала ввести правовое регулирование проблемы возврата торговыми сетями хлеба и хлебобулочных изделий производителям. Во вторник она сообщила, что Роспотребнадзор поддержал необходимость установления запрета на возврат производителю продовольственных товаров, в том числе хлеба, не проданных крупными торговыми сетями по истечении срока годности.

Директор по внешним связям АКОРТ Ксения Бурданова напомнила, что ранее ассоциация подписала меморандум с Российской гильдией пекарей и кондитеров (РОСПиК) и c Российским союзом пекарей (РСП), предполагающий системную работу по оптимизацию заказов и поставок хлебобулочной продукции в торговые сети. Это предполагает постепенное снижение показателя возвратов.

При этом некоторые компании-члены АКОРТ уже перешли на безвозвратную систему работы с производителями. Более того, эта проблема решена и в отдельных регионах страны.

"АКОРТ совместно с РОСПиК и Российским союзом пекарей под руководством Минпромторга и Минсельхоза планируют полностью решить проблему возврата до конца 2017 года путем совершенствования собственных производственных процессов. Это более длительный, но и более эффективный подход", — заключила Бурданова.

Ритейл все сделает сам

Опрошенные РИА Новости ритейлеры подтверждают, что либо уже отказались от практики возврата хлеба производителям, либо работают над оптимизацией поставок и вскоре отойдут от такой схемы. Так, директор по коммуникациям компании "Ашан Россия" Мария Курносова рассказала, что ритейлер еще несколько лет назад принял решение работать с поставщиками хлеба без возвратов.

"Ашан Россия" полностью изменила подход к выполнению заказа магазинов: раньше сотрудник понимал, что он всегда может вернуть хлеб, и при расчете поставки он вполне мог пойти на необоснованный риск", — отметила она. При этом существующее законодательство обязывает утилизировать хлеб и хлебобулочные изделия с истекшим сроком годности.

В компании X5 Retail Group, управляющей сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", сообщили, что с июня прекращают практику возврата производителям непроданного хлеба, при этом часть поставщиков уже переведена на безвозвратные условия поставки.

"Х5 и поставщики хлебобулочной продукции обсуждают дальнейшее совершенствование механизмов поставок для обеспечения постоянной доступности хлеба на полках магазинов", — добавили в ритейлере. В частности, рассматривается возможность увеличения частоты завоза хлеба в магазины поставщиками до двух-трех раз в сутки, с учетом географических возможностей.

Крупный ритейлер "Дикси" также работает над минимизацией возвратов и стремится к моделям сотрудничества, предполагающим полную реализацию поставленной продукции с каждым партнером. "С теми поставщиками, с которыми сеть уже работает по этой схеме, достигнут максимально уточненный и гибкий квант поставки. Риски в случае недопродажи сеть принимает на себя", — указали в пресс-службе компании.

Сократить процент возврата хлеба до минимума стремится и российская Metro Cash & Carry. "Компания исходит из того, что любой возврат товаров является исключительно добровольным и происходит только по инициативе самого поставщика, который заинтересован в наличии расширенного ассортимента своей продукции на полках", — сказали в ритейлере.

Закон не нужен

Представители хлебопекарной отрасли соглашаются, что изменения в законодательстве, чтобы решить вопрос о возврате непроданного хлеба, в России не нужны.

Хлебозавод, Архивное фото
X5 с июня откажется от возврата непроданного хлеба производителям

По словам президента РОСПиК Юрия Кацнельсона, сейчас проходит стадию утверждения новая редакция санитарных правил по пищевым продуктам, в которых больше не будет нормы "возврат хлеба", что автоматически убирает возможность такой практики.

"Я думаю, что все остальное излишне", — добавил Кацнельсон. А комментируя реализацию меморандума с АКОРТ, он отметил, что эта проблема уже решается на уровне договоренностей между участниками рынка.

"Тема стала точно не самой актуальной или самой важной не только для ритейла, но и для производителя. Надо запастись терпением, и я думаю, что за два-три года мы сдадим эту тему в исторический архив и будем жить так же, как и во всем мире — без возврата", — заключил он.

В свою очередь, глава РСП Валерий Чешинский отметил, что уже происходит снижение частоты случаев возврата хлеба в различных регионах России по сравнению с осенними месяцами. "На сегодняшний день в некоторых регионах объем возвратов сократился, где-то с 15-20% до 5-11% за последние шесть-девять месяцев", — сказал он.

Популярные комментарии
Ну да ну да - решили проблему ))) Может кто то всё таки додумается посетить городские свалки и своими глазами увидеть - как решили эту проблему? Тонны хлеба вываливают! да и по ТВ уже не раз показывали. При чём удивляет - почему это не отдать на корм скоту и птице? Да по халявной цене и частники разберут в миг... Нет же - у нас лучше выкинут, но галочку в "решённом" вопросе поставят.
19 апреля 2017, 00:05
Они просто опасаются продолжения! А оно должно быть обязательно! Запретить возвращать купленое! Купили - это собственность сетей! Они должны думать и работать, а не перекладывать это на плечи поставщиков! Иначе покупатели пусть возвращают им что не доеди, что не понравилось, что передумали есть!
18 апреля 2017, 20:32
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала