МОСКВА, 4 апр — РИА Новости, Андрей Веселов. Верховный суд США отказался рассматривать апелляцию по делу российского гражданина Виктора Бута, осужденного в 2012 году в США на 25 лет заключения за якобы попытку продать оружие колумбийским повстанцам из "Революционных вооруженных сил Колумбии" (FARС). "Что касается дальнейшего правового механизма в деле Виктора Бута, к сожалению, дальнейших действий юридическая производственная система не предусматривает", — заявил РИА Новости адвокат Бута Алексей Тарасов.
Прототип для "Оружейного барона"
Связанные с Бутом легенды и домыслы легли в основу голливудского блокбастера "Оружейный барон" с Николасом Кейджем в главной роли.
Коммерсант старался не покидать Россию, но в 2008 году отступил от этого правила и уехал в Бангкок. Там с ним приключается очень мутная история: Бут вступает в переговоры с людьми, которые представились повстанцам из FARС. Партизаны хотят купить ПЗРК, но после выясняется, что "повстанцы" — агенты Управления по борьбе с наркотиками США, которые записали все разговоры с бизнесменом.
Бута арестовывают, а потом экстрадируют в США, где FARС считают террористической организацией. Приговор — четверть века тюрьмы. Свою вину Бут не признал.
Совсем другая история
В 1986 году он стал центральным фигурантом так называемого дела "Иран-контрас". ЦРУ, в обход американских и международных санкций, продавали оружие Ирану с целью затянуть и "разжечь" ирано-иракский конфликт. Вырученные средства, о которых не знал конгресс, нелегально направлялись на поддержку проамериканских боевиков "контрас" в Никарагуа, которые пытались сбросить левое сандинистcкое правительство Даниэля Ортеги. Хашогги занимался непосредственным оформление всех этих сделок.
В 1988 году Хашогги арестовали в Швейцарии, три месяца продержали в заключении, а потом передали Вашингтону. В отличие от Бута, его почти сразу отпусти под залог, а позже — оправдали.
После этого саудовец преспокойно проложил "кровавый" бизнес. Известно, например, что в 1997 году он встречался с Хож-Ахмед Нухаевым, главой разведывательной службы чеченских сепаратистов и вице-премьером по внешнеэкономическим связям в "кабинете" Зелемхана Яндорбиева. Обсуждали "экономическое и военно-техническое сотрудничество".