Рейтинг@Mail.ru
Британский музей и Tate Modern откроют четыре выставки, посвященные России - РИА Новости, 13.03.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Британский музей и Tate Modern откроют четыре выставки, посвященные России

© РИА Новости / Елена ПахомоваГалерея современного искусства Tate Modern в Лондоне. Архивное фото
Галерея современного искусства Tate Modern в Лондоне. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

ЛОНДОН, 13 мар – РИА Новости, Мария Табак. Четыре выставки, связанные с историей России и ее искусством, откроются в Лондоне в нынешнем году, рассказали на ежегодной пресс-конференции представители ведущих столичных музеев.

Новое здание лондонского музея дизайна. Архивное фото
Лондонский музей дизайна открывает для посетителей свое новое здание

В настоящее время в Королевской академии художеств проходит грандиозная выставка "Революция: русское искусство с 1917 по 1932 годы". В музее дизайна в ближайшие дни откроется выставка "Воображая Москву: архитектура, пропаганда, революция", а в музее науки – выставка, посвященная биографии и достижениям первой женщины-космонавта Валентины Терешковой. Британский культурный фонд Kino Klassika недавно открыл серию показов революционных кинофильмов в ознаменование столетия Великой Октябрьской социалистической революции.

Кабаковы в Tate Modern

Восемнадцатого октября в галерее современного искусства Tate Modern откроется выставка "Илья и Эмилия Кабаковы", посвященная творчеству живущего в США российского художника-концептуалиста и его супруги. Кабаков – один из самых дорогих ныне живущих русских художников.

"Темой этой большой выставки станет провал утопии. Мы рассчитываем, что выставка, с одной стороны, будет интересна всем, кто интересуется искусством советского периода, но с другой, ее тематика носит очень универсальный характер, и поэтому мы надеемся, что она будет интересна широкой аудитории", — сказала представитель музея Эмма Дабл.

Выставку можно считать ретроспективной: на ней будут представлены ранние работы, рисунки, альбомы и инсталляции Кабакова московского периода и его произведения, созданные уже в эмиграции, то есть после 1967 года. Также в состав экспозиции войдут и совместные проекты Кабакова с супругой Эмилией, в том числе иммерсивные инсталляции и архитектурные макеты.

Выставка "Илья и Эмилия Кабаковы" пройдет с 18 октября 2017 года по 28 января 2018 года.

Плакаты

Репродукция плаката Революционный держите шаг, неугомонный не дремлет враг. Художник Анатолий Петрицкий. Текст А. Блока
Русские идут: как в мире отмечают 100-летие революции
Восьмого ноября в музее откроется выставка под названием "Красная звезда над Россией", посвященная советскому плакату и графике.

"Мы знаем, что многие лондонские музеи в ознаменование столетия русской революции проводят выставки, надеюсь, что мы не опоздаем", — улыбаясь, сказала представитель Tate Modern Дэйзи Тэйлор РИА Новости.

"Октябрьская революция повлекла за собой радикальные изменения в искусстве и дизайне и, по сути, создала новую визуальную культуру. Наша выставка, охватывающая довольно длинный отрезок времени – с революции 1905 года до смерти Сталина в 1953-м — расскажет о том, как именно российские и советские художники создавали эту уникальную культуру", — добавила она.

На выставке будут представлены редкие плакаты и фотографии из собрания известного, ныне покойного, коллекционера Дэвида Кинга. Его коллекция теперь находится в собственности музея. Среди художников, работы которых станут частью выставки – советский художник и архитектор Эль Лисицкий, художник-авангардист Густав Клуцис, живописец, монументалист и график Александр Дейнека, известный плакатист Нина Ватолина и фотограф Евгений Халдей.

Выставка "Красная звезда над Россией" пройдет с 8 ноября 2017-го по 18 февраля 2018 года.

"Да, скифы — мы!"

Выставка под рабочим названием "Сокровища скифов" откроется 14 сентября в Британском музее и будет посвящена истории цивилизации, впервые упомянутой ассирийцами в 9-м веке до нашей эры.

"Скифами восхищался Геродот, а древнеперсидская династия Ахеменидов считала их врагами, но при этом испытывала глубокое уважение к ним. Скифская цивилизация простиралась на огромную территорию: от Сибири до Черного моря", — рассказала представитель музея Никки Элвин.

Среди экспонатов выставки – сокровища из скифских гробниц, обнаруженных в Сибири и Казахстане, некоторые из которых, уверяют специалисты музея, поразительной красоты, и то, что они дошли до наших дней – это настоящее чудо.

"Это и разноцветные ковры, и отороченные мехом наряды, и украшения, и золотые предметы и многое-многое другое. Выставка стала возможной благодаря тому, что Государственный Эрмитаж предоставил нам порядка 200 ценнейших экспонатов. Мы также представим посетителям новые археологические находки и расскажем о последних научных открытиях", — пообещала она.

Выставка пройдет с 14 сентября 2017-го по 14 января 2018 года.

Валюта коммунизма

Тему русской революции не смог обойти и Британский музей. Двадцать шестого октября в музее откроется выставка под рабочим названием "Валюта коммунизма".

"Выставка расскажет о том, как коммунистические государства полностью меняли структуру своей экономики под требования марксистской идеологии. Коммунистические режимы были установлены по всему миру, и все они оставили яркие визуальные свидетельства того, как строится жизнь в стране с плановой экономикой", — рассказала Никки Элвин РИА Новости.

"Мы рассматриваем все аспекты денежной системы, от купюр и монет, выпускаемых государством, до ваучеров и черного рынка", — добавила она.

Выставка пройдет с 26 октября 2017 года по май следующего.

«Революция. Русское искусство 1917 – 1932»
© РИА Новости / Мария ТабакСекция "Приветствуя вождя" рассказывает о том, как образы Владимира Ленина и Иосифа Сталина трансформируются в искусстве. Экспозицию открывает знаменитая работа Исаака Бродского "Ленин и демонстрация".
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Секция "Приветствуя вождя" рассказывает о том, как образы Владимира Ленина и Иосифа Сталина трансформируются в искусстве. Экспозицию открывает знаменитая работа Исаака Бродского "Ленин и демонстрация".
1 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакНекоторые из работ, представленных на выставке, ранее не экспонировались в Англии.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Некоторые из работ, представленных на выставке, ранее не экспонировались в Англии.
2 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакСерия постеров Владимира Маяковского "Мы окружены врагами" особенно впечатляюще выглядит на лондонской выставке, поскольку рассказывает об "английских буржуях", наживающихся на нищих рабочих, которые рано или поздно обязательно устроят революцию.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Серия постеров Владимира Маяковского "Мы окружены врагами" особенно впечатляюще выглядит на лондонской выставке, поскольку рассказывает об "английских буржуях", наживающихся на нищих рабочих, которые рано или поздно обязательно устроят революцию.
3 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакВ секции "Светлое будущее" рассказывается об авангардистах, многие из которых вначале видели в революции возможность для художественного бунта и поиска новых изобразительных средств, а затем стали официальными художниками, одобренными Наркомпросом и лично Анатолием Луначарским.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
В секции "Светлое будущее" рассказывается об авангардистах, многие из которых вначале видели в революции возможность для художественного бунта и поиска новых изобразительных средств, а затем стали официальными художниками, одобренными Наркомпросом и лично Анатолием Луначарским.
4 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакХудожники русского авангарда зачастую пытались совмещать реалистический и иконописный канон. Например, это изображение Ленина весьма нопоминает иконографический тип "Спас в силах".
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Художники русского авангарда зачастую пытались совмещать реалистический и иконописный канон. Например, это изображение Ленина весьма нопоминает иконографический тип "Спас в силах".
5 из 15
© РИА Новости / Мария Табак"Новый город, новое общество" - эта секция рассказывает, главным образом, о периоде НЭПа, появлении новых "буржуа", о ресторанах и рекламах того времени.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
"Новый город, новое общество" - эта секция рассказывает, главным образом, о периоде НЭПа, появлении новых "буржуа", о ресторанах и рекламах того времени.
6 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакОтдельный зал посвящен Кузьме Петрову-Водкину, чьей кисти принадлежат портреты поэтессы Анны Ахматовой и ее гражданского мужа искусствоведа Николая Пунина.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Отдельный зал посвящен Кузьме Петрову-Водкину, чьей кисти принадлежат портреты поэтессы Анны Ахматовой и ее гражданского мужа искусствоведа Николая Пунина.
7 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакРусский авангард во всех его разновидностях стал одной из "торговых марок" России в мире.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Русский авангард во всех его разновидностях стал одной из "торговых марок" России в мире.
8 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакВ секции "Судьба крестьян", повествующей о положении сельских жителей, измученных коллективизацией, Гражданской войной, голодом и "пятилетками", собраны, наверное, самые пронзительные работы выставки, в том числе "Старуха-молочница" Бориса Григорьева.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
В секции "Судьба крестьян", повествующей о положении сельских жителей, измученных коллективизацией, Гражданской войной, голодом и "пятилетками", собраны, наверное, самые пронзительные работы выставки, в том числе "Старуха-молочница" Бориса Григорьева.
9 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакПрикладное искусство советских двадцатых сочетало в себе дореволюционное качество и техники с авангардным содержанием.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Прикладное искусство советских двадцатых сочетало в себе дореволюционное качество и техники с авангардным содержанием.
10 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакНа выставке представлен "Портрет Иосифа Сталина" Георгия Рублева, который, хотя и не задумывался как сатирический, но существенно отличался от официальных портретов вождя. О том, чтобы показать эту работу Сталину, не могло быть и речи, и картина хранилась в мастерской своего автора вплоть до смерти Рублева.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
На выставке представлен "Портрет Иосифа Сталина" Георгия Рублева, который, хотя и не задумывался как сатирический, но существенно отличался от официальных портретов вождя. О том, чтобы показать эту работу Сталину, не могло быть и речи, и картина хранилась в мастерской своего автора вплоть до смерти Рублева.
11 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакСекция "Человек и машина" повествует о героях пролетариата, сила и приверженность которых поставленным партией задачам активно прославлялись в послереволюционном искусстве, а также о всесильных машинах, помогавших людям в реализации данных задач. Среди прочих работ здесь можно увидеть постер Александра Дейнеки "Механизируем Донбасс".
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Секция "Человек и машина" повествует о героях пролетариата, сила и приверженность которых поставленным партией задачам активно прославлялись в послереволюционном искусстве, а также о всесильных машинах, помогавших людям в реализации данных задач. Среди прочих работ здесь можно увидеть постер Александра Дейнеки "Механизируем Донбасс".
12 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакЗаключительная часть экспозиции носит название "Сталинская утопия" и повествует о грандиозных проектах Сталина и мрачной реальности его времени. В числе экспонатов – трехминутная видеосъемка масштабного спортивного парада в Москве, принадлежащая британской рабочей театральной компании Unity Films, известной социалистическими пропагандистскими фильмами.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Заключительная часть экспозиции носит название "Сталинская утопия" и повествует о грандиозных проектах Сталина и мрачной реальности его времени. В числе экспонатов – трехминутная видеосъемка масштабного спортивного парада в Москве, принадлежащая британской рабочей театральной компании Unity Films, известной социалистическими пропагандистскими фильмами.
13 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакКузьма Петров-Водкин, "У гроба Ленина". Самые талантливые из живописных работ, породивших позже канон ленинианы, явно шире и ярче этого канона.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
Кузьма Петров-Водкин, "У гроба Ленина". Самые талантливые из живописных работ, породивших позже канон ленинианы, явно шире и ярче этого канона.
14 из 15
© РИА Новости / Мария ТабакВ секции "Вечная Россия" собраны "ностальгические" произведения, авторы которых либо, тоскуя, вспоминают о дореволюционной России, либо видят в современной им России черты той, прежней, отчасти воображаемой страны. Центральная картина в этом зале – знаменитые "Философы" Михаила Нестерова, на ней изображены "русский Леонардо" Павел Флоренский и теолог Сергий Булгаков.
Выставка русского искусства 1917-1932 годов в Королевской Академии художеств в Лондоне
В секции "Вечная Россия" собраны "ностальгические" произведения, авторы которых либо, тоскуя, вспоминают о дореволюционной России, либо видят в современной им России черты той, прежней, отчасти воображаемой страны. Центральная картина в этом зале – знаменитые "Философы" Михаила Нестерова, на ней изображены "русский Леонардо" Павел Флоренский и теолог Сергий Булгаков.
15 из 15
Секция "Приветствуя вождя" рассказывает о том, как образы Владимира Ленина и Иосифа Сталина трансформируются в искусстве. Экспозицию открывает знаменитая работа Исаака Бродского "Ленин и демонстрация".
1 из 15
Некоторые из работ, представленных на выставке, ранее не экспонировались в Англии.
2 из 15
Серия постеров Владимира Маяковского "Мы окружены врагами" особенно впечатляюще выглядит на лондонской выставке, поскольку рассказывает об "английских буржуях", наживающихся на нищих рабочих, которые рано или поздно обязательно устроят революцию.
3 из 15
В секции "Светлое будущее" рассказывается об авангардистах, многие из которых вначале видели в революции возможность для художественного бунта и поиска новых изобразительных средств, а затем стали официальными художниками, одобренными Наркомпросом и лично Анатолием Луначарским.
4 из 15
Художники русского авангарда зачастую пытались совмещать реалистический и иконописный канон. Например, это изображение Ленина весьма нопоминает иконографический тип "Спас в силах".
5 из 15
"Новый город, новое общество" - эта секция рассказывает, главным образом, о периоде НЭПа, появлении новых "буржуа", о ресторанах и рекламах того времени.
6 из 15
Отдельный зал посвящен Кузьме Петрову-Водкину, чьей кисти принадлежат портреты поэтессы Анны Ахматовой и ее гражданского мужа искусствоведа Николая Пунина.
7 из 15
Русский авангард во всех его разновидностях стал одной из "торговых марок" России в мире.
8 из 15
В секции "Судьба крестьян", повествующей о положении сельских жителей, измученных коллективизацией, Гражданской войной, голодом и "пятилетками", собраны, наверное, самые пронзительные работы выставки, в том числе "Старуха-молочница" Бориса Григорьева.
9 из 15
Прикладное искусство советских двадцатых сочетало в себе дореволюционное качество и техники с авангардным содержанием.
10 из 15
На выставке представлен "Портрет Иосифа Сталина" Георгия Рублева, который, хотя и не задумывался как сатирический, но существенно отличался от официальных портретов вождя. О том, чтобы показать эту работу Сталину, не могло быть и речи, и картина хранилась в мастерской своего автора вплоть до смерти Рублева.
11 из 15
Секция "Человек и машина" повествует о героях пролетариата, сила и приверженность которых поставленным партией задачам активно прославлялись в послереволюционном искусстве, а также о всесильных машинах, помогавших людям в реализации данных задач. Среди прочих работ здесь можно увидеть постер Александра Дейнеки "Механизируем Донбасс".
12 из 15
Заключительная часть экспозиции носит название "Сталинская утопия" и повествует о грандиозных проектах Сталина и мрачной реальности его времени. В числе экспонатов – трехминутная видеосъемка масштабного спортивного парада в Москве, принадлежащая британской рабочей театральной компании Unity Films, известной социалистическими пропагандистскими фильмами.
13 из 15
Кузьма Петров-Водкин, "У гроба Ленина". Самые талантливые из живописных работ, породивших позже канон ленинианы, явно шире и ярче этого канона.
14 из 15
В секции "Вечная Россия" собраны "ностальгические" произведения, авторы которых либо, тоскуя, вспоминают о дореволюционной России, либо видят в современной им России черты той, прежней, отчасти воображаемой страны. Центральная картина в этом зале – знаменитые "Философы" Михаила Нестерова, на ней изображены "русский Леонардо" Павел Флоренский и теолог Сергий Булгаков.
15 из 15

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала