Рейтинг@Mail.ru
ВЦИОМ провел исследование вкусов российских кинозрителей - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ВЦИОМ провел исследование вкусов российских кинозрителей

© Fotolia / StockPhotoProЗрители в кинотеатре. Архивное фото
Зрители в кинотеатре. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Большинство посетителей российских кинотеатров старше 18 лет, они любят ходить в кино в компании и при выборе фильма для просмотра, прежде всего, ориентируются на его жанр и тематику, такие данные были получены в ходе всероссийского опроса, сообщил в понедельник генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов.

Кинопроектор и катушки с фильмами. Архивное фото
Фонд кино назвал лидеров кинопроизводства в России
В рамках исследования, проведенного ВЦИОМ совместно с Фондом Кино, было опрошено более семи тысяч респондентов в кинотеатрах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Омска, Ростова-на-Дону, Краснодара и Уфы. Опрос проводился с декабря 2016 по январь 2017 года.

" Возраст (кино)потребления несколько раздвинулся. Исходя из наших данных, снизилась доля тинейджеров. С чем это связано? Есть разные факторы, на которые мы можем ссылаться. Один из них — это демографическая яма… Эффект же "утекания" из кинотеатров в интернет — мы не знаем, есть гипотеза, может быть, эта аудитория будет больше потреблять онлайн-продукцию, но это нужно исследовать. В данном исследовании мы этот фактор не изучали", — сказал Абрамов на пресс-конференции в МИА Россия Сегодня.

По данным всероссийского опроса, в зрительской аудитории городских кинотеатров преобладают люди в возрасте 25-34 лет (33% — каждый третий посетитель кинотеатра). Аудитория посетителей кинотеатров от 18 до 24 лет несколько меньше – 27%, но именно она составляет так называемое ядро киноаудитории – посещает кинотеатры 1-2 раза в месяц и чаще. Основным мотивом похода в кино для них является просмотр киноновинок в компании друзей или второй половины. Подростки 14-17 лет составляют лишь 15% кинотеатральной аудитории, что соответствует доле зрителей в возрасте от 35 до 44 лет (15%). По мнению Абрамова, эти данные свидетельствуют о том, что "у нас действительно сформировалась культура потребления кино". Он также отметил, что поход в кино для россиян — прежде всего, коллективный способ проведения досуга. "Со своей второй половинкой — это поход (в кино) самый популярный", — сказал представитель ВЦИОМ.

Опрос
Какая кинопродукция вам больше всего нравится?
По данным исследования, предоставленным Абрамовым, со своей второй половиной в кино ходят 33% опрошенных, с друзьями — 29%, с родителями/детьми — 21%. Также кинозрители внимательно относятся к выбору фильма и планируют поход в кино заранее. Две трети респондентов (66%) выбирают фильм задолго до посещения кинотеатра (более чем за день). Доля зрителей, выбравших фильм в день сеанса, но до прихода в кинотеатр, составила 17% (каждый шестой). Почти столько же (16%) кинозрителей выбирают фильм непосредственно в кинотеатре. Тщательность планирования более заметна в праздники, когда поход в кино с родными и близкими планируется заранее и воспринимается, как традиция (доля "спонтанного" посещения в этот период не превышает 14%).

Абрамов отметил, что при выборе фильма только 5% кинозрителей в первую очередь руководствуются оценкой картин на специализированных порталах, 1% основывают свой выбор на рецензиях критиков. Приоритетными факторами для респондентов являются жанр и тематика (33%), сюжет (18%), актерский состав (17%).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала