МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Большинство посетителей российских кинотеатров старше 18 лет, они любят ходить в кино в компании и при выборе фильма для просмотра, прежде всего, ориентируются на его жанр и тематику, такие данные были получены в ходе всероссийского опроса, сообщил в понедельник генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов.
" Возраст (кино)потребления несколько раздвинулся. Исходя из наших данных, снизилась доля тинейджеров. С чем это связано? Есть разные факторы, на которые мы можем ссылаться. Один из них — это демографическая яма… Эффект же "утекания" из кинотеатров в интернет — мы не знаем, есть гипотеза, может быть, эта аудитория будет больше потреблять онлайн-продукцию, но это нужно исследовать. В данном исследовании мы этот фактор не изучали", — сказал Абрамов на пресс-конференции в МИА Россия Сегодня.
По данным всероссийского опроса, в зрительской аудитории городских кинотеатров преобладают люди в возрасте 25-34 лет (33% — каждый третий посетитель кинотеатра). Аудитория посетителей кинотеатров от 18 до 24 лет несколько меньше – 27%, но именно она составляет так называемое ядро киноаудитории – посещает кинотеатры 1-2 раза в месяц и чаще. Основным мотивом похода в кино для них является просмотр киноновинок в компании друзей или второй половины. Подростки 14-17 лет составляют лишь 15% кинотеатральной аудитории, что соответствует доле зрителей в возрасте от 35 до 44 лет (15%). По мнению Абрамова, эти данные свидетельствуют о том, что "у нас действительно сформировалась культура потребления кино". Он также отметил, что поход в кино для россиян — прежде всего, коллективный способ проведения досуга. "Со своей второй половинкой — это поход (в кино) самый популярный", — сказал представитель ВЦИОМ.
Абрамов отметил, что при выборе фильма только 5% кинозрителей в первую очередь руководствуются оценкой картин на специализированных порталах, 1% основывают свой выбор на рецензиях критиков. Приоритетными факторами для респондентов являются жанр и тематика (33%), сюжет (18%), актерский состав (17%).