МОСКВА, 9 фев — РИА Новости. Выставка "Ретроспектива брендреализма" лидера группы "Ленинград", музыканта Сергея Шнурова открылась в петербургском музее современного искусства "Эрарта" в четверг, сообщается на сайте музея.
Посмотреть экспонаты, созданные эпатажным музыкантом, смогут только посетители, достигшие 18 лет. Тем не менее автор надеется, что посмотреть его работы придет широкий круг зрителей — "от казачества до православных активистов".
Шнуров провозгласил брендреализм как направление в искусстве в 2007 году. Ретроспектива в "Эрарте" отмечает его десятилетие.
"Согласно постулатам, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения… В результате последняя модель модной марки становится предметом эмоционального вожделения, как священная книга или внеземной сан. Сами эмоции давно утратили непосредственность. Они черпаются из компьютерных игр и ТВ-шоу", — цитирует пресс-служба галереи манифест Шнурова.
По мнению музыканта, современное искусство также стало частью общей теории брендов. Вдохновение и профессиональная работа с материалом теперь лишь ничтожная составляющая арт-мира — все решает публика.
"Время великих артистов прошло и настало время великих зрителей. Писатель умер, вслед за композитором и художником. Да здравствует читатель и слушатель! Отныне объект искусства сам по себе не так важен, как важны комментарии к нему", — написал Шнуров на своей странице в социальной сети Instagram, комментируя свою концепцию.
В 2010 году в галерее FineArt уже выставлялась живопись Шнурова на выставке под названием "Эксклюзив брендреализма". Экспозиция в "Эрарте" продлится два месяца — до 9 апреля.
Группировка "Ленинград", и так довольно известная в России, приобрела еще большую популярность после клипа "Экспонат", который на YouTube посмотрели более 100 миллионов человек.
В то же время последний клип группы "В Питере — пить", который набрал почти 35 миллионов просмотров, возмутил некоторых депутатов, которые потребовали проверить его на пропаганду экстремизма. Привлекает к себе внимание и поведение самого Шнурова: музыкант матерится в песнях и на концертах, а недавно его оштрафовали за курение на сцене.