Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

За все уплачено: страховщикам ОСАГО пропишут новые запчасти

© Fotolia / Daisy DaisyСотрудник страховой компании осматривает пострадавший в ДТП автомобиль
Сотрудник страховой компании осматривает пострадавший в ДТП автомобиль

МОСКВА, 6 фев — РИА Новости, Наталья Дембинская. Российских страховщиков хотят обязать использовать при ремонте автомобилей по ОСАГО только новые запчасти. А бывшие в употреблении и восстановленные детали могут оказаться под запретом. Соответствующие поправки в закон об "автогражданке" подготовил Комитет Госдумы по финансовым рынкам, сообщили 6 февраля "Ведомости".

Автовладелец оплачивает услуги в кассе автосервиса. Архивное фото
В России предложили установить приоритет ремонта авто над денежной выплатой

Как пояснил изданию заммнистра финансов Алексей Моисеев, для потребителей такой подход к ремонту авто – главное преимущество натурального возмещения, которое могут ввести уже с 1 марта. Предполагается, что для легковых автомобилей физических лиц будет действовать приоритет оплаты ремонта над денежными выплатами. А вот возможность компенсации ущерба деньгами сохранится лишь в исключительных случаях.

Впрочем, с тем, насколько правильно и целесообразно предоставлять автовладельцам ремонт вместо денег, пока не разобрались. Инициатива весьма противоречивая.

Ушлые автоюристы

Страховщики объясняют: натуральное возмещение охладит пыл нечистых на руку автоюристами, выкупающих у водителей права требования по ОСАГО, и выбивающих со страховых внушительные суммы.

Но защитники прав потребителей уверены: принуждать автовладельца получать выплату в натуральной форме нельзя — это нарушит его право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом.

"Почему я должен устранять свою неисправность не там где я хочу, а там, где хочет страховщик?", — недоумевает Игорь Пушкарь, руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования.

Критики готовящегося законопроекта опасаются: при переходе на "натуралку" есть риск того, что автомобили по ОСАГО будут чинить запчастями с авторазборок. Получается, требование об использовании только новых запчастей должно, по идее, повысить ответственность ремонтников?

© РИА Новости / Константин Чалабов / Перейти в фотобанкАвтомобиль выезжает из сервисного центра "Форд-Независимость" после прохождения процедуры технического осмотра
Автомобиль выезжает из сервисного центра Форд-Независимость после прохождения процедуры технического осмотра

Cтарый автопарк

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) в этом сомневаются, указывая на то, что такие правила существенно ограничат количество людей, которые смогут отремонтировать свой автомобиль: cлишком уж старый в России автопарк, и запчасти ко многим видавшим виды автомобилям уже не выпускаются.

Страховой полис ОСАГО. Архивное фото
Минфин поддерживает либерализацию ОСАГО
"Много машин, которые старше 10 лет – с ними что делать?", — говорит Евгений Уфимцев, исполнительный директор РСА.

Если станция техобслуживания скажет, что не может найти запасную часть в 30-дневный срок, компенсацию выдадут деньгами.

"В результате клиент, получив эти деньги, cам пойдет ремонтировать, и поставит, может быть, даже б/у запасные части", — Уфимцев.

В целом же инициативу о натуральном возмещении в РСА  считают правильной – автовладельцам наличные ни к чему.

"Вот вам страховая насчитала 100 тысяч рублей, но так как машина у вас старая – больше 5 лет, с учетом износа 50%, вам заплатят 50 тысяч. Что лучше – 50 тысяч наличными или 100 тысяч, которые страховая компания отправит на станцию техобслуживания?", — рассуждает Уфимцев.

Предложения об использовании новых запчастей не одобряет и Пушкарь из Общества защиты прав потребителей в сфере страхования.

© Fotolia / industrieblickРемонт кузова автомобиля
Ремонт кузова автомобиля

"Картонные" запчасти

"Проследить за тем, какие именно новые детали используют СТО невозможно — на рынке сейчас огромное количество запчастей, которые лишь имитируют оригинальные и делаются из материалов, не отвечающих стандартам безопасности",  - отмечает он.

Сотрудник страховой компании демонстрирует страховой полис ОСАГО
ОНФ: поправки к закону об ОСАГО ущемляют права автовладельцев
В Российской Ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) признают, что некоторые запчасти китайского производства, действительно, "сложно установить без кувалды".

"Но контролировать ситуацию можно и это незатратно, главное обсудить со страховым сообществом проблему ценообразования",  - указывает вице-президент РОАД Вячеслав Жигалов.

Впрочем, по мнению Пушкаря, страховщики лукавят, и суммы, выделяемые станции техобслуживания на ремонт по ОСАГО будут мизерными.

"Понятно, что СТО будут брать самые дешевые детали, пусть и новые, потому что будут вынуждены вписаться в те деньги, которые им выплатит страховая, а эти деньги будут крайне скудны", — считает он.

В РОАД не согласны: ответственность по ОСАГО не очень высокая, и на стандартный ремонт выделяемых страховой денег хватает.

Угроза монополии

Пушкарь указывает и на то, что натуральное возмещение может не только ударить по интересам автовладельцев, но и по бизнесу станций СТО. Дело в том, что подавляющее большинство кузовного ремонта так или иначе проходит через страховые компании – в рамках ОСАГО.

Эксперт опасается: фактически страховые компании, получив право управлять этим колоссальным потоком поврежденных автомобилей, смогут объединиться и монополизировать рынок – работать с теми, кто согласится на их условия, либо создать свои СТО.

"Весь поток будет идти к "их" СТО, а те, кто не захочет играть по правилам страховщиков — делать некачественный ремонт за небольшие деньги, лишатся своей доли рынка и будут вынуждены уйти",  - считает Пушкарь.

Поэтому, уверены в Обществе защиты прав потребителей в сфере страхования, нужно оставить все как есть  - хочешь деньгами, возьми деньгами, хочешь сервисом – возьми сервисом.

"Официалы" одобряют

Кто, похоже, предложенные меры одобряет с любой стороны – так это официальные дилеры. Не секрет, что ремонт "у официалов" часто влетает в копеечку, и дешевле обратиться в проверенный, но неофициальный сервис.

"Бизнес всегда стремится сократить расходы, и если это стремление ничем не ограничено, то будет страдать качество. Чтобы восстановить все потребительские свойства, должны использоваться только новые запчасти", — считает Жигалов.

Похоже на то, что новые инициативы могут серьезно осложнить жизнь неофициальным конкурентам, которые в отличие от официальных дилеров могут по желанию владельца поставить годную, но не новую деталь, что, конечно, снизит для автовладельца стоимость ремонта. В РОАД уверяют: воевать с "гаражами" никто не собирается. "Если сервис может выполнять качественные работы и устанавливать качественные детали – пусть работает. Такие требования нужны, чтобы гарантировать качество этого ремонта", — заявили в Ассоциации. 

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала