МОСКВА, 15 дек — РИА Новости/Прайм. Роботам необходимо предоставить усеченные права людей, а не регулировать их по аналогии с животными, считают в компании по производству сервисных роботов Promobot.
Окно возможностей
Гришин допускает создание реестра роботов по аналогии с ЕГРЮЛ. Кроме того, к создателям роботов могут применяться нормы об ответственности владельца источника повышенной опасности, поскольку искусственный интеллект может причинить вред.
Инвестор Promobot, первый проректор Московского технологического института Евгений Плужник и гендиректор компании Алексей Южаков в беседе с РИА Новости заявили, что считают инициативу Гришина своевременной и правильной. Плужник напомнил, что сейчас в России разрабатываются меры по регулированию беспилотных средств транспорта.
"Тут можно пойти дальше и быстрее действовать, это откроет окно возможностей для команд, в том числе зарубежных, обеспечит понимание и позволит просчитывать риски, в том числе инвесторам", — сказал Южаков.
Робот — не животное
Между тем, по их мнению, роботов надо регулировать не так, как животных, а сделать субъектами права.
"На мой взгляд, необходимо юридически формализовать когнитивные функции роботов и предоставить им усеченные права людей в Гражданском кодексе, а не приравнивать роботов к животным, когнитивные функции которых крайне ограничены. К примеру, уже сейчас можно робота научить, что хорошо и что плохо, а, к примеру, домашнее животное не может делать таких выводов", — отметил Плужник, добавив, что через некоторое время искусственный интеллект позволит роботам принимать вполне осознанные решения.
В отличие от животных, искусственный интеллект и его оболочки умеют излагать и доносить информацию, указал в свою очередь Южаков.
Российская компания Promobot основана в 2013 году. Производит одноименных роботов, предназначенных для работы в местах повышенного скопления людей, в которых робот помогает людям с навигацией, отвечает на любые вопросы, транслирует промо-материалы и запоминает каждого, с кем приходилось общаться. Сервисные роботы компании представлены в десяти странах.