Рейтинг@Mail.ru
"Черная пятница-2016": скидка скидке рознь - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Черная пятница-2016": скидка скидке рознь

© AFP 2024 / Mark RalstonПокупатели в очереди. Архивное фото
Покупатели в очереди. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
"Черная пятница" завершилась в России достаточно традиционно: покупатели перед новогодними праздниками активно покупают технику и электронику, а магазины фиксируют рост продаж и трафика по сравнению с обычными ноябрьскими днями.

МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости/Прайм. "Черная пятница" 2016 года завершилась в России достаточно традиционно: покупатели перед новогодними праздниками активно покупают технику и электронику, а магазины фиксируют рост продаж и трафика по сравнению с обычными ноябрьскими днями. Правда, любопытной особенностью нынешней распродажи стало распространение сообщений об искусственных скидках, существование которых подтверждают собеседники РИА Новости.

Покупатели в универмаге Walmart во время черной пятницы, США. Архив
"Черные пятницы" в мире
В последний четверг ноября жители США (более 320 миллионов человек) отмечают один из главных праздников года — День благодарения. Следующая за ним пятница, исторически получившая за ажиотажный покупательский спрос имя "черной пятницы", и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.

В России "черную пятницу" с 2013 года проводит ООО "Блэк Фрайдэй" на сайте blackfridaysale.ru. Однако в этом году Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) решила не участвовать в проводимой акции, организуя альтернативную, которая получила название "Настоящая черная пятница", ее сайт — realblackfriday.ru.

Обе акции стартовали в полночь 24 ноября, однако некоторые магазины увеличили сроки распродаж. В совокупности в российской "черной пятнице" участвовали порядка 500 магазинов.

Немного статистики

В пресс-службе "Настоящей черной пятницы" сообщили РИА Новости, что трафик на сайте realblackfriday с момента старта акции на данный момент превысил 1,2 миллиона, а всего с момента запуска площадки он составил более 2 миллионов. Основу трафика составили посещения сайта из Москвы, Подмосковья, Петербурга и Ленинградской области.

Покупка телевизоров во время распродажи в Черную Пятницу в Сан-Паулу, Бразилия
Драки, давка и стрельба. В США началась черная пятница
"Однако по сравнению с майской акцией мы видим существенный прирост трафика из регионов — их доля уже превышает 70%. Самые активные регионы — Свердловская, Нижегородская, Самарская, Новосибирская, Челябинская, Ростовская области, Краснодарский край, Республика Татарстан, Воронежская область и Пермский край", — добавили в пресс-службе.

Подавляющая доля покупателей, 61,8% — мужчины, соответственно 38,2% — женщины. Покупатели в возрасте от 25 до 34 лет составили 28,7%, примерно столько же, 27,3%, люди в возрасте от 45 лет и старше. Доля граждан старше 18, но моложе 24 лет, составил 19,1%, младше 18 лет — 17,8%, а самой малочисленной оказалась возрастная группа от 35 до 44 лет — на нее приходится всего 7,23% посетителей.

Самая популярная у посетителей сайта realblackfriday категория — смартфоны и гаджеты, на втором месте — бытовая техника. Следом идут компьютеры и планшеты, электроника, женская одежда, обувь, сумки и аксессуары, детские товары, все для дома и дачи, мужская одежда и спорт и отдых.

По данным процессинговой компании PayU, средний чек в "черную пятницу-2016" составил 3218 рублей. Оборот в пятницу 25 ноября вырос на 35% по сравнению с 27 ноября 2015 года, года прошла прошлогодняя акция распродаж, а по сравнению с обычными днями он увеличился более чем в два раза. Пик покупок пришелся на 15 часов дня. Самой дорогой покупкой, согласно PayU, стало приобретение медицинской техники за 441 тысячу рублей.

"Черная пятница": в магазин как на войну
© AFP 2024 / Sandy HuffakerВо всем мире дан старт крупнейшей акции распродаж "Черная пятница".
Покупатели входят в магазин во время распродажи в Черную пятницу в Сан-Диего, штат Калифорния, США
Во всем мире дан старт крупнейшей акции распродаж "Черная пятница".
1 из 22
© AFP 2024 / Mark RalstonМногие магазины готовы предложить покупателям рекордные скидки – до 90%.
Покупатели с тележкой во время распродажи в Черную пятницу в Калвер-Сити, штат Калифорния, США
Многие магазины готовы предложить покупателям рекордные скидки – до 90%.
2 из 22
© REUTERS / Nacho Doce"Черная пятница" (Black Friday) – пятница после дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября.
Покупка телевизоров во время распродажи в Черную Пятницу в Сан-Паулу, Бразилия
"Черная пятница" (Black Friday) – пятница после дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября.
3 из 22
© AFP 2024 / Mark RalstonМногие покупатели ждут этой акции целый год.
Покупатель с тележкой во время распродажи в Черную пятницу в Калвер-Сити, штат Калифорния, США
Многие покупатели ждут этой акции целый год.
4 из 22
© REUTERS / Andrew KellyПятница, получившая за ажиотажный спрос имя "черной", и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.
Покупатели на эскалаторе во время распродажи в Черную пятницу в Нью-Йорке, США
Пятница, получившая за ажиотажный спрос имя "черной", и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.
5 из 22
© AFP 2024 / Sandy HuffakerОбычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке.
Сотрудники магазина перед началом продаж в Черную пятницу в Сан-Диего, штат Калифорния, США
Обычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке.
6 из 22
© AP Photo / Gunnar RathbunНазвание "черная пятница" у праздника распродаж появилось в 1960-е годы благодаря водителям, окрестившим так этот день из-за огромных пробок на улицах.
Покупатели в магазине Walmart во время распродажи в Черную пятницу в Бентонвилле, США
Название "черная пятница" у праздника распродаж появилось в 1960-е годы благодаря водителям, окрестившим так этот день из-за огромных пробок на улицах.
7 из 22
© AFP 2024 / Mark RalstonТрадиционно наиболее выгодными покупками в дни предпраздничных распродаж являются электроника, бытовая техника, предметы обихода и игрушки.
Покупатели с тележкой во время распродажи в Черную пятницу в Калвер-Сити, штат Калифорния, США
Традиционно наиболее выгодными покупками в дни предпраздничных распродаж являются электроника, бытовая техника, предметы обихода и игрушки.
8 из 22
© AP Photo / Gunnar RathbunИменно на эти категории товаров продавцы предлагают наибольшие скидки.
Покупательница во время распродажи в Черную пятницу в Бентонвилле, США
Именно на эти категории товаров продавцы предлагают наибольшие скидки.
9 из 22
© AFP 2024 / Mark RalstonСо временем традиция, возникшая в Соединенных Штатах, распространилась на другие страны.
Покупатели в очереди во время распродажи в Черную пятницу в Калвер-Сити, штат Калифорния, США
Со временем традиция, возникшая в Соединенных Штатах, распространилась на другие страны.
10 из 22
© AFP 2024 / Sandy HuffakerВ крупных торговых центрах Лондона, Нью-Йорка, Парижа люди занимают очередь еще с полуночи.
Покупатель выходит из магазина во время распродажи в Черную пятницу в Сан-Диего, штат Калифорния, США
В крупных торговых центрах Лондона, Нью-Йорка, Парижа люди занимают очередь еще с полуночи.
11 из 22
© AP Photo / Donald TraillКак только распахиваются двери магазинов, толпы покупателей атакуют прилавки.
Покупатели в универмаге Macy's во время распродажи в Черную пятницу в Нью-Йорке, США
Как только распахиваются двери магазинов, толпы покупателей атакуют прилавки.
12 из 22
© AFP 2024 / Sandy HuffakerЧтобы стать наиболее удачливым, клиенту важно заранее изучить ассортимент торговых площадок, чтобы подоспеть к нужному месту одним из первых.
Покупательница во время распродажи в Черную пятницу в Сан-Диего, штат Калифорния, США
Чтобы стать наиболее удачливым, клиенту важно заранее изучить ассортимент торговых площадок, чтобы подоспеть к нужному месту одним из первых.
13 из 22
© AP Photo / Gunnar RathbunСуществует правило: по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, а то и меньше, поэтому соревнования за право попасть первым к заветному прилавку в американских супермаркетах нередко заканчиваются драками.
Покупатели в магазине Walmart во время распродажи в Черную пятницу в Бентонвилле, США
Существует правило: по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, а то и меньше, поэтому соревнования за право попасть первым к заветному прилавку в американских супермаркетах нередко заканчиваются драками.
14 из 22
© REUTERS / Kamil KrzaczynskiКак в Америке, так и в Европе, известные мировые бренды стараются удовлетворять интересы потребителей, максимально опуская цены именно в этот день.
Покупатель во время распродажи в Черную пятницу в Чикаго, штат Иллинойс, США
Как в Америке, так и в Европе, известные мировые бренды стараются удовлетворять интересы потребителей, максимально опуская цены именно в этот день.
15 из 22
© REUTERS / Andrew KellyДаже самые сдержанные покупатели могут превратиться в шопоголиков , одержимых манией покупок.
Сотрудник магазина во время распродажи в Черную пятницу в Манхэттене, Нью-Йорк, США
Даже самые сдержанные покупатели могут превратиться в шопоголиков , одержимых манией покупок.
16 из 22
© AP Photo / Invision for Target/Noah K. MurrayНесмотря на то, что витрины магазинов пестрят рекламой и обещанием скидок именно в "черную пятницу", эксперты отмечают, что Black Friday постепенно уходит в историю, поскольку распродажи фактически начинаются за несколько дней до нее.
Исполнительный директор Target Брайан Корнелл с сотрудниками магазина перед началом продаж в Черную пятницу в Джерси-Сити, Нью-Джерси, США
Несмотря на то, что витрины магазинов пестрят рекламой и обещанием скидок именно в "черную пятницу", эксперты отмечают, что Black Friday постепенно уходит в историю, поскольку распродажи фактически начинаются за несколько дней до нее.
17 из 22
© AP Photo / Gunnar RathbunКак правило, суперакции продолжаются после праздничных выходных, за которыми следует "киберпонедельник", день рекордных онлайн-распродаж.
Покупатели в магазине Walmart во время распродажи в Черную пятницу в Бентонвилле, США
Как правило, суперакции продолжаются после праздничных выходных, за которыми следует "киберпонедельник", день рекордных онлайн-распродаж.
18 из 22
© REUTERS / Nacho DoceТенденцией последних лет стало начало распродаж уже непосредственно в День благодарения и даже раньше, поэтому год от года все больше людей начинают закупки рождественских подарков непосредственно в праздничный день.
Ребенок в тележке во время распродажи в Черную пятницу в Сан-Паулу, Бразилия
Тенденцией последних лет стало начало распродаж уже непосредственно в День благодарения и даже раньше, поэтому год от года все больше людей начинают закупки рождественских подарков непосредственно в праздничный день.
19 из 22
© REUTERS / Andrew KellyИнтернет-магазины не отстают от обычных по объему продаж. В последнее время появляется все больше приверженцев совершать покупки из дома.
Покупатели выходят из магазина во время распродажи в Черную пятницу в Манхэттене, Нью-Йорк, США
Интернет-магазины не отстают от обычных по объему продаж. В последнее время появляется все больше приверженцев совершать покупки из дома.
20 из 22
© РИА Новости / Евгения Новоженина | Перейти в медиабанкАкция "Черная пятница" стартовала и в России.
Распродажа одежды в магазине Finn Flare в ТЦ Европейский во время акции Черная пятница
Акция "Черная пятница" стартовала и в России.
21 из 22
© РИА Новости / Евгения Новоженина | Перейти в медиабанкСотни магазинов подготовили для российских покупателей специальные предложения.
Распродажа одежды в ТЦ Европейский во время акции Черная пятница
Сотни магазинов подготовили для российских покупателей специальные предложения.
22 из 22
Во всем мире дан старт крупнейшей акции распродаж "Черная пятница".
1 из 22
Многие магазины готовы предложить покупателям рекордные скидки – до 90%.
2 из 22
"Черная пятница" (Black Friday) – пятница после дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября.
3 из 22
Многие покупатели ждут этой акции целый год.
4 из 22
Пятница, получившая за ажиотажный спрос имя "черной", и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.
5 из 22
Обычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке.
6 из 22
Название "черная пятница" у праздника распродаж появилось в 1960-е годы благодаря водителям, окрестившим так этот день из-за огромных пробок на улицах.
7 из 22
Традиционно наиболее выгодными покупками в дни предпраздничных распродаж являются электроника, бытовая техника, предметы обихода и игрушки.
8 из 22
Именно на эти категории товаров продавцы предлагают наибольшие скидки.
9 из 22
Со временем традиция, возникшая в Соединенных Штатах, распространилась на другие страны.
10 из 22
В крупных торговых центрах Лондона, Нью-Йорка, Парижа люди занимают очередь еще с полуночи.
11 из 22
Как только распахиваются двери магазинов, толпы покупателей атакуют прилавки.
12 из 22
Чтобы стать наиболее удачливым, клиенту важно заранее изучить ассортимент торговых площадок, чтобы подоспеть к нужному месту одним из первых.
13 из 22
Существует правило: по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, а то и меньше, поэтому соревнования за право попасть первым к заветному прилавку в американских супермаркетах нередко заканчиваются драками.
14 из 22
Как в Америке, так и в Европе, известные мировые бренды стараются удовлетворять интересы потребителей, максимально опуская цены именно в этот день.
15 из 22
Даже самые сдержанные покупатели могут превратиться в шопоголиков , одержимых манией покупок.
16 из 22
Несмотря на то, что витрины магазинов пестрят рекламой и обещанием скидок именно в "черную пятницу", эксперты отмечают, что Black Friday постепенно уходит в историю, поскольку распродажи фактически начинаются за несколько дней до нее.
17 из 22
Как правило, суперакции продолжаются после праздничных выходных, за которыми следует "киберпонедельник", день рекордных онлайн-распродаж.
18 из 22
Тенденцией последних лет стало начало распродаж уже непосредственно в День благодарения и даже раньше, поэтому год от года все больше людей начинают закупки рождественских подарков непосредственно в праздничный день.
19 из 22
Интернет-магазины не отстают от обычных по объему продаж. В последнее время появляется все больше приверженцев совершать покупки из дома.
20 из 22
Акция "Черная пятница" стартовала и в России.
21 из 22
Сотни магазинов подготовили для российских покупателей специальные предложения.
22 из 22

В "Блэк Фрайдэй" сообщили РИА Новости, что пока не подводили статистику по итогам работы этой площадки.

Больше покупателей, больше покупок

Отзывы российских ритейлеров подтверждают, что с каждым годом "черная пятница" становится в России все более популярной. В "М.Видео" рассказали, что в этом году в рамках глобальной "черной пятницы" на сайте компании покупатели сделали более 58 тысяч заказов, что на 25% больше показателя прошлого года и в 1,7 раза — показателей обычного дня.

"В дни проведения "черной пятницы" трафик на сайте увеличился на 35%, конверсия — на 18% по сравнению с обычным днем. Жители Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара наиболее активно заходили на сайт для совершения покупок. Лидерами продаж стали телевизоры, игровые консоли и пылесосы", — отметили в ритейлере.

Работа Нью-Йоркской фондовой биржи. Архивное фото
Dow Jones и S&P 500 обновили исторические максимумы в "черную пятницу"
По данным компании "Эльдорадо", оборот сети во время ноябрьской распродажи по сравнению с обычным днем вырос в 1,7 раза. Среди самых популярных товаров — LED-телевизоры, увлажнители воздуха и стиральные машины. Вице-президент по операционной деятельности "Эльдорадо" Павел Новак отметил, что результаты "черной пятницы" этого года подтверждают тенденцию роста интереса покупателей к этой акции с каждым годом.

"Мы со своей стороны успешно расширяем ассортимент и предлагаем все больше интересных предложений на любой вкус и бюджет. В этот раз итоги акции превзошли наши ожидания: относительно обычного ноябрьского дня трафик на сайт eldorado.ru вырос более чем в 1,5 раза, а количество заказов выросло более чем в три раза", ‒ добавил он.

В свою очередь в онлайн-канале ритейлера "Связной" выручка в "черную пятницу" выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В розничной сети продажи в период проведения акции также увеличилась двузначно. Посещаемость сайта сети с 24 по 27 ноября превысила 2 миллиона пользователей, увеличившись за год на 25%.

Средний чек в онлайн-канале "Связного" в "черную пятницу" вырос на 20% и достиг 12 тысяч рублей. Наиболее востребованными товарными категориями в "Связном" стали смартфоны, различные аксессуары к ним, "умные" аксессуары, планшетные компьютеры и фототехника. При этом в компании отметили, что потребительское поведение в рамках распродажи текущего года отличается от прошлогоднего.

Опрос
Как вы ведете себя в "Черную пятницу"?
"В 2015 году покупатели в рамках акции приобретали, в основном, недорогие устройства и аксессуары, даже несмотря на наличие в ассортименте гаджетов среднего и высокого ценового сегмента. В 2016 году клиенты готовы приобретать флагманы по новым, более выгодным ценам, о чем говорит лидерство iPhone в категории смартфонов", — рассказали в "Связном".

А был ли мальчик?

Традиционно "черная пятница" не обходится без сообщений о фиктивных скидках. Этот год не стал исключением: в конце прошлой недели в социальных сетях появилось множество сообщений и фотографий, указывающих на "искусственность" выгодных для покупателя предложений.

"Искусственные" скидки действительно были, это нельзя отрицать. Еще перед акцией в рамках предварительного мониторинга мы не допустили до размещения на площадке realblackfriday.ru несколько предложений ритейлеров, в которых заявленная скидка не соответствовала действительности", — рассказывает гендиректор Expert Town (оператор распродажи "Настоящая черная пятница") Леонид Довладбегян.

Кроме того, продолжает он, уже после старта акции компании пришлось снять с сайта несколько акций, в которых были неверно указаны цены. "Тем не менее, я думаю, что искусственных скидок и жалоб на них стало меньше, чем в прошлые годы. Я думаю, ритейлеры начали понимать, что нет смысла в попытках обмана — в интернете в такие игры играть не стоит, все цены можно сравнить", — рассуждает глава Expert Town.

Торговый зал магазина во время акции Черная пятница. Архивное фото
"Черная пятница-2016" в России: в двойном объеме, на день раньше
Руководитель проекта Hi-Tech Mail.Ru Дмитрий Рябинин отметил, что, поскольку российский ритейл из-за налоговой нагрузки, логистики и других факторов является одним из самых "дорогих" в мире, скидки выше 30% для него — это чаще всего осознанный убыток. По его словам, они вводятся либо на неликвидный товар, например, на чехлы для устаревших телефонов, либо на штучный товар.

"В отличие от российского ритейла, в США более маржинальные сети, которые часто предлагают честные скидки, в том числе на новинки. Но и там, и у нас интерес к распродажам постепенно снижается из-за перераспределения спроса, потому что акции магазины проводят постоянно. Часто одни перетекают в другие – если не удалось продать какой-то товар ранее, он участвует с той же скидкой в "Черной пятнице" и наоборот", — продолжает эксперт.

По оценке Рябинина, почти все магазины в той или иной степени сначала завышают цены, а потом якобы делают скидку. "В этом году такие искусственные завышения доходят почти до 100% от рекомендованной производителем цены, в результате чего получаются красивые скидки около 50%. Ранее таких наглых манипуляций мы не фиксировали и связываем это с усложнившейся ситуацией на рынке из-за кризиса спроса", — подчеркивает он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала