МОСКВА, 17 ноя – РИА Новости, Алексей Захаров. Команда "Формулы-1" Scuderia Toro Rosso, один из пилотов которой — гонщик Даниил Квят из России, и российская компания Acronis, занимающаяся проблемами гибридной защиты и хранения данных в облаке, объявили в среду о расширении сотрудничества.
Обкатка технологий в автоспорте
Acronis предоставит команде Scuderia Toro Rosso собственные технологии защиты и хранения данных, сообщил один из основателей и генеральный директор Acronis Сергей Белоусов в среду на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".
![Основатель и генеральный директор компании Acronis Сергей Белоусов Основатель и генеральный директор компании Acronis Сергей Белоусов](https://cdnn21.img.ria.ru/images/148159/27/1481592727_0:0:5184:3456_600x0_80_0_0_5faaa84d982aae1f1327d3dd6e428cfe.jpg)
"Формула-1" — это про скорость. В нашем бизнесе очень важно, чтобы все происходило очень быстро. Это одно из главных конкурентных преимуществ наших продуктов. Мы решили поддержать "Формулу-1". Toro Rosso – одна из самых эффективно управляемых команд, с нашей точки зрения", — объяснил он выбор партнера, добавив, что решение связано и с участием в команде единственного в "Формуле-1" российского гонщика.
Acronis поможет гонщикам в работе с данными телеметрии с болидов. "Если система "упадет", дальше ехать нельзя. Если компьютер выключился — это все равно, что закрыть глаза ночью", — объяснил глава Acronis.
Объем данных, получаемых в каждый день гонки или квалификации — около 5 терабайт. Все данные с трека передаются в штаб-квартиру команды, которая потом анализирует их и использует в симуляторах, пояснил Белоусов.
![Автомобили на стоянке предприятия Автотор в Калининграде по производству автомобилей корейских марок Hyundai и KIA Автомобили на стоянке предприятия Автотор в Калининграде по производству автомобилей корейских марок Hyundai и KIA](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147895/41/1478954134_0:0:3066:2048_600x0_80_0_0_39ced1b38a7ad4e11fa495a1e20fb7f6.jpg)
От гонок к обычным поездкам
Компания намерена предлагать новые технологии, применяемые в автоспорте, и небольшим компаниям, и конечным пользователям.
"Формула-1" дает нам очень хороший стимул для развития. Мы постоянно улучшаем технологии, чтобы они не "ломались". Это потом кочует в сторону больших компаний, небольших бизнесов и обычных потребителей", — говорит Белоусов.
Через 25 лет отсутствие доступа к данным может быть такой же проблемой, как отключение света или воды, считает глава компании.
Пока у обычных водителей машины не такие крутые, как в "Формуле-1", говорит он.
Фонд, в котором он участвует, уже вложился в несколько компаний по развитию телематики (системы слежения за автомобилем). Телематическое оборудование, по его мнению, в ближайшее время будет в каждом автомобиле и мотоцикле, что позволит экономить на страховке и сервисе.
"Можно будет его не ставить, но КАСКО будет дороже. Если поставить и водить аккуратно, то стоимость страховки будет ниже, как и техническое обслуживание", — отметил Белоусов.
![Телематический терминал, использующий сигналы двух спутниковых навигационных систем – российской ГЛОНАСС и американской GPSВ Телематический терминал, использующий сигналы двух спутниковых навигационных систем – российской ГЛОНАСС и американской GPSВ](https://cdnn21.img.ria.ru/images/148159/40/1481594053_0:0:3246:2048_600x0_80_0_0_52ae7dd0d84b7ccd67709e02b7fffc7d.jpg)
Другие эксперты также прогнозируют, что в ближайшее время телематические сервисы будут активно развиваться. Директор по развитию бизнеса "Группы Т-1" Игорь Хереш обращает внимание, что уже сейчас с помощью телематики можно получить скидку на КАСКО до 50%. Специальное устройство отслеживает стиль езды водителя, и чем лучше он ездит — тем больше скидка.
"Страховые продукты, основанные на телематике, позволяют индивидуально рассчитать риск конкретного водителя с учетом его стиля вождения и активности эксплуатации автомобиля", — пояснил менеджер по развитию бизнеса Meta System Сергей Вислов.
К 2020 году в мире будет порядка 100 млн автомобилей, застрахованных по программам с телематикой, прогнозирует Вислов.
Телематическое оборудование позволит удаленно передавать данные о ДТП в страховую компанию, или проводить удаленную диагностику узлов автомобиля и находить решение для устранения возможных проблем.
Уже очень скоро водителю будет важно не только то, что находится под капотом его автомобиля, считает Хереш. Потребитель захочет иметь в салоне больше дополнительных информационных и развлекательных услуг. Например, заводить автомобиль с телефона, покупать музыку в автомобиль, читать новости на встроенном экране, получать оповещения о свободных парковочных местах.
![Автомобили водителей, нарушивших правила парковки на спецстоянке администрации Московского парковочного пространства Автомобили водителей, нарушивших правила парковки на спецстоянке администрации Московского парковочного пространства](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147394/81/1473948152_0:0:3077:2048_600x0_80_0_0_aaa3ecad6c0b52d6f60a937f5c02872e.jpg)