Рейтинг@Mail.ru
Новые технологии для водителей: от болидов "Формулы-1" к личным машинам - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новые технологии для водителей: от болидов "Формулы-1" к личным машинам

© REUTERS / Mike BlakeСамоуправляемый автомобиль Automated Acura на автосалоне в Лос-Анджелесе
Самоуправляемый автомобиль Automated Acura на автосалоне в Лос-Анджелесе
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 17 ноя – РИА Новости, Алексей Захаров. Команда "Формулы-1" Scuderia Toro Rosso, один из пилотов которой —  гонщик Даниил Квят из России, и российская компания Acronis, занимающаяся проблемами гибридной защиты и хранения данных в облаке, объявили в среду о расширении сотрудничества.

Пилот команды Audi Sport Team Матиас Экстрем во время квалификации ко второй гонке российского этапа гоночной серии DTM
Автомобильные гонки: как легально прокатиться на максимальной скорости
Речь идет о внедрении новых IT-технологий в инфраструктуру гоночной команды. О том, какие технологии могут перекочевать в ближайшее время с гоночных на обычные автомобили – в материале РИА Новости.

Обкатка технологий в автоспорте

Acronis предоставит команде Scuderia Toro Rosso собственные технологии защиты и хранения данных, сообщил один из основателей и генеральный директор Acronis Сергей Белоусов в среду на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".

© РИА Новости / Виталий БелоусовОснователь и генеральный директор компании Acronis Сергей Белоусов
Основатель и генеральный директор компании Acronis Сергей Белоусов

"Формула-1" — это про скорость. В нашем бизнесе очень важно, чтобы все происходило очень быстро. Это одно из главных конкурентных преимуществ наших продуктов. Мы решили поддержать "Формулу-1". Toro Rosso – одна из самых эффективно управляемых команд, с нашей точки зрения", — объяснил он выбор партнера, добавив, что решение связано и с участием в команде единственного в "Формуле-1" российского гонщика.

Acronis поможет гонщикам в работе с данными телеметрии с болидов. "Если система "упадет", дальше ехать нельзя.  Если компьютер выключился —  это все равно, что закрыть глаза ночью", — объяснил глава Acronis.

Летающий автомобиль Aeromobil
Из водителей – в пилоты: кто производит летающие автомобили
Особенно важно оперативно получать и анализировать данные во время проведения гоночных заездов. Каждые 300 миллисекунд гонки в центр гоночной команды приходит телеметрия с болидов. Это данные о настройках двигателя, подвесках, состоянии шин, запасе топлива, условиях на трассе, состоянии пилота.

Объем данных, получаемых в каждый день гонки или квалификации — около 5 терабайт. Все данные с трека передаются в штаб-квартиру команды, которая потом анализирует их и использует в симуляторах, пояснил Белоусов.

© РИА Новости / Игорь Зарембо | Перейти в медиабанкАвтомобили на стоянке предприятия "Автотор" в Калининграде по производству автомобилей корейских марок Hyundai и KIA
Автомобили на стоянке предприятия Автотор в Калининграде по производству автомобилей корейских марок Hyundai и KIA

От гонок к обычным поездкам

Компания намерена предлагать новые технологии, применяемые в автоспорте, и небольшим компаниям, и конечным пользователям.
"Формула-1" дает нам очень хороший стимул для развития. Мы постоянно улучшаем технологии, чтобы они не "ломались". Это потом кочует в сторону больших компаний, небольших бизнесов и обычных потребителей", — говорит Белоусов.

Через 25 лет отсутствие доступа к данным может быть такой же проблемой, как отключение света или воды, считает глава компании.
Пока у обычных водителей машины не такие крутые, как в "Формуле-1", говорит он.

Девушка заправляет автомобиль на АЗС
Любишь кататься? Где в России можно сэкономить на бензине
Но "буквально через пять лет все машины станут такими, что в них нужно будет делать защиту данных. И если операционная система автомобиля зависнет – придется проводить восстановление данных", — уточнил Белоусов.

Фонд, в котором он участвует, уже вложился в несколько компаний по развитию телематики (системы слежения за автомобилем). Телематическое оборудование, по его мнению, в ближайшее время будет в каждом автомобиле и мотоцикле, что позволит экономить на страховке и сервисе.

"Можно будет его не ставить, но КАСКО будет дороже. Если поставить и водить аккуратно, то стоимость страховки будет ниже, как и техническое обслуживание", — отметил Белоусов.

© РИА Новости / Игорь Якунин | Перейти в медиабанкТелематический терминал, использующий сигналы двух спутниковых навигационных систем – российской ГЛОНАСС и американской GPSВ
Телематический терминал, использующий сигналы двух спутниковых навигационных систем – российской ГЛОНАСС и американской GPSВ

Другие эксперты также прогнозируют, что в ближайшее время телематические сервисы будут активно развиваться. Директор по развитию бизнеса "Группы Т-1" Игорь Хереш обращает внимание, что уже сейчас с помощью телематики можно получить скидку на КАСКО до 50%. Специальное устройство отслеживает стиль езды водителя, и чем лучше он ездит — тем больше скидка.

"Страховые продукты, основанные на телематике, позволяют индивидуально рассчитать риск конкретного водителя с учетом его стиля вождения и активности эксплуатации автомобиля", — пояснил менеджер по развитию бизнеса Meta System Сергей Вислов.

Беспилотный автомобиль Tesla Model S
Выхожу один я на дорогу: есть ли будущее у беспилотных автомобилей
В будущем сбор информации о стиле вождения будет возможен с помощью смартфона водителя. "Вы едете за рулем, скоринговая система в телефоне подсчитывает ваш балл, и в соответствии с ним страховая компания устанавливает вашу скидку на полис", — рассказал РИА Новости Игорь Хереш.

К 2020 году в мире будет порядка 100 млн автомобилей, застрахованных по программам с телематикой, прогнозирует Вислов.

Телематическое оборудование позволит удаленно передавать данные о ДТП в страховую компанию, или проводить удаленную диагностику узлов автомобиля и находить решение для устранения возможных проблем.

Уже очень скоро водителю будет важно не только то, что находится под капотом его автомобиля, считает Хереш. Потребитель захочет иметь в салоне больше дополнительных информационных и развлекательных услуг. Например, заводить автомобиль с телефона, покупать музыку в автомобиль, читать новости на встроенном экране, получать оповещения о свободных парковочных местах.

© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкАвтомобили водителей, нарушивших правила парковки на спецстоянке администрации Московского парковочного пространства
Автомобили водителей, нарушивших правила парковки на спецстоянке администрации Московского парковочного пространства
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала