МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости. Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, который увеличивает допустимый объем рекламы в печатных СМИ, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, с 40 до 45% объема одного номера издания.
"Проектом федерального закона … предлагается внести изменение в Налоговый кодекс РФ в части увеличения допустимого объема рекламы одного номера периодического печатного издания, не специализирующегося на сообщениях рекламного характера, в целях применения ставки в размере 10% при уплате налога на добавленную стоимость до 45% объема одного номера издания (вместо установленных в настоящее время 40%)", — говорится в пояснительной записке.
Как отмечается в пояснительных документах, увеличение объема рекламы в периодических печатных изданиях до 45% позволит, с одной стороны, поддержать предпринимателей малого и среднего бизнеса, с другой — не приведет к значительному снижению налоговых поступлений вследствие облегчения налогового режима для средств массовой информации.
"Предлагаемое законопроектом увеличение объема рекламы в печатных средствах массовой информации не нанесет ущерба интересам общества, особенно его наименее защищенным слоям", — говорится в пояснительных документах.
Вместе с тем, согласно поправкам в Налоговый кодекс, для нового объема коммерческих публикаций сохранится та же ставка НДС — 10%.
Как сообщил ранее глава комитета ГД по информационной политике Леонид Левин, закон необходимо принять до 1 декабря 2016 года, чтобы СМИ смогли воспользоваться расширением этих возможностей с 1 января 2017 года и увеличить количество рекламы на своих полосах.