Джульетто Кьеза, общественный деятель и журналист, бывший депутат Европарламента
И поскольку все это основано в большинстве своем на попытках дискредитации личности Владимира Путина, то получается, что рост международной популярности российского лидера трансформируется в ужасающее поражение, аутодафе западной журналистики.
Западные центры наблюдения за изменениями общественного мнения фиксируют признаки большого недовольства и обеспокоенности. Невидимые войска тысяч западных пропагандистов, похоже, не в состоянии больше производить достаточное количество токсинов, чтобы отравить европейское общественное мнение.
К примеру, все более явным кажется все большему количеству людей то, что Россия стала решающим фактором в поражении так называемого Исламского Государства (ИГ, запрещена в РФ) в Ираке и Сирии. Это значит, что Россия помогла Европе в борьбе против международного терроризма.
Следовательно, Путин — друг, а не враг. "Заказные" убийцы Путина по-прежнему остались в умах читателей/зрителей, но для многих (и их количество растет) они стали изобретением СМИ, не подтвержденным никакими доказательствами, к тому же явно плохо сочетаемым с реальностью. Сказка о постоянной агрессии России на Балтике и в Польше влияет только частично даже на население этих стран, но кажется до смешного неработающей миллионам европейцев.
Антироссийских санкций в Европе не хочет никто, и многие не могут объяснить себе, почему лидеры Европы приняли это решение, вопреки собственным экономическим интересам.
Это уже гол в свои ворота, показывающий, что Америка оказалась жертвой технологической агрессии со стороны России. Достоверность этого обвинения стремится к нулю (тем более что все знают, что обвинение исходит от страны, которая изобрела "цветные революции" в десятках стран).
Все социальные сети — американские, все они работают в пользу Запада, но теперь и они распространяют разноречивую информацию. Существует RT. Есть еще в Европе и независимые мозги. Так что фактически закончилась ситуация информационно-коммуникативной монополии.
Второй пункт: запретить деятельность вражеских каналов, устраивая им технические, политические, административные, юридические и полицейские проблемы; задерживая вражеских журналистов (или убивая их, как это случилось на Украине); закрывая банковские счета RT в Великобритании; прекращая радио- и телевещание там, где в эфир выходит кремлевская ересь.
Мы присутствуем при введении цензуры на Западе, который гордился своей свободой слова и плюрализмом. Стороны поменялись местами. Конкуренция идей, даже очень жесткая, но необходимая для понимания отличий, сменилась на запрет. На Западе начинает действовать оруэлловское "Министерство Правды", и если кто-то не стал его частью, он должен быть остановлен, уничтожен, отстранен.
Вот в этом и состоят похороны, которые мы наблюдаем и в которых участвуем. Похороны принципов, которые сделали Запад сильным и которые ныне кажутся ему вышедшими из употребления.