Владимир Лепехин, обозреватель МИА "Россия сегодня"
Продемонстрированная миру в минувшее воскресенье солидарность крупнейших мировых не-западных держав показала, что Россия не только не находится в изоляции. Напротив, именно при её решающем участии в большей части мира в настоящее время формируется принципиально новый тип международных отношений, основанный на уважительных, равноправных и ответственных отношениях, а не на демагогии и силовом продвижении особых интересов исключительной державы.
Где находится настоящий фронт
"Мы являемся свидетелями событий, которые соответствуют поведению нацистского режима в Гернике. Россия рвет на клочки международную систему права", — процитировала слова британского политика-популиста телекомпания ВВС.
Очередная ложь в адрес России — одна из тысяч атак развязанной против России циничной и системной войны, не просто разрывающей на клочки международное право, но, в принципе, не имеющая к нему никакого отношения.
В реальной войне Запада за мировое господство сегодня задействованы миллионы, а может и десятки миллионов рекрутов: аналитиков и политиков, шоуменов (вроде Эндрю Митчелла) и журналистов, специалистов в области IT-технологий и рекламы и т.п. Уверен: их общее количество наверняка превышает число задействованных Пентагоном и НАТО военных во всех горячих точках мира.
В России пытаются противостоять атакам со стороны Запада в военной, правовой, экономической, информационной и иных сферах. Между тем, в информационном противоборстве линии фронта не видно. Мы можем обнаружить здесь лишь линии нарастающих атак против России.
Основные линии информационных атак
Разумеется, подобного рода действия нельзя назвать "дружескими", как бы ни стремились к "развитию диалога" с Россией отдельные западные политики.
Сегодня к этим трем недружественным "Д" добавилось еще одно слово на ту же букву, обозначающее приоритетный метод нынешней западной дипломатии — демагогию.
В то время как страны БРИКС в итоговой декларации саммита в Гоа, соблюдая все нормы и традиции дипломатии, не угрожая кому-либо и не призывая к насилию, осудили военные интервенции и односторонние санкции, министры иностранных дел ведущих западных стран (США, Великобритании, Франции и Германии) собрались в Лондоне, дабы в очередной раз переложить вину Запада за развязывание масштабной войны в Сирии на Россию и Асада и наметить ряд силовых мер, которые бы заставили Россию прекратить атаки на террористов в Алеппо.
Враждебное отношение западных политиков к России проявляется сегодня не только в поддержке ими наступления боевиков "умеренной" оппозиции в Сирии, но, прежде всего, в информационных атаках на Россию.
В этом поле формируются сегодня и новая квазифилософия современной журналистики, и идеологемы об "исключительности" Запада, и изощренная русофобская риторика, обрастающая не только фабрикуемыми телевизионными и иными псевдорасследованиями, призванными обозначить "русский след" во всех неугодных Западу процессах, но и системой самых разных "больших" политик.
К числу подобных политик следует отнести, например, политику экономических санкций в отношении России, опирающуюся на вброшенный в массовое сознание термин "аннексия Крыма", превратившийся в пропагандистское клише, в тренд, не подлежащий не только пересмотру, но сколько-нибудь добросовестному анализу.
Новый тренд: демагогия о "военных преступлениях" России
Россия, как известно, вошла в Сирию с открытой целью — борьбы с террористами на "дальних подступах", а вот Запад развернул в этой стране еще один фронт войны против нашей страны. Именно на сирийском направлении тезисы вроде "Россия бомбит гражданские объекты" постепенно приобрели системный характер. И когда возникла угроза освобождения сирийской армией гнезда террористов — города Алеппо, кампания по дискредитации России вышла на принципиально новый уровень.
Полагаю, что у антироссийской кампании в Сирии появилась конкретная цель — сформировать образ России как "военного преступника" и довести дело о "преступлениях" России до Международного уголовного суда (МУС).
На самом деле разбрасываться угрозами о привлечении России к международному суду более чем безответственно, в особенности, если они исходят от представителей государств, входящих в Совет безопасности ООН и тем более, что состава преступления в действиях российских ВКС в Сирии нет. Напротив, Россия делает все для того, чтобы предотвратить гибель мирных жителей Алеппо, вновь запуская переговорный процесс по достижению мира в регионе и гарантируя всем, кто бы хотел покинуть Алеппо, гуманитарные коридоры.
Замечу также, что "военные преступления" России в Алеппо не идут ни в какое сравнение с действиями военных США и НАТО (Франции, в том числе) во Вьетнаме, Сербии, Ираке, Ливии, Сирии и т.п.
Бомбардировки американской авиацией Белграда, Багдада или Триполи — вот что следует приравнять к военным преступлениям, и вот что можно сравнивать с преступлениями фашистской Германии в годы Второй Мировой войны.