МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. В Минобороны прокомментировали слова главы британского МИД Бориса Джонсона, обвинившего Москву в причастности к обстрелу гуманитарного конвоя ООН в Алеппо. Официальный представитель российского ведомства Игорь Конашенков потребовал от дипломата представить доказательства.
Ответственность за случившееся Запад возложил на сирийскую армию и Москву. При этом в Москве обвинения назвали голословными. По данным Минобороны, самолетов ВКС не было в районе авиаудара.
Позиция Джонсона
Выступая в парламенте, Джонсон заявил, что конвой разбомбили российские самолеты. Он напомнил, что воздушная атака состоялась в темное время суток.
"Согласно заявлениям самой России, у (войск президента Сирии Башара) Асада нет возможности осуществлять нападения в темноте. Все свидетельства указывают на Россию", — сказал Джонсон, сославшись на данные спутниковых фотографий, которые якобы оказались в свободном доступе.
Ответ Минобороны
Игорь Конашенков отметил, что в Москве давно привыкли к "русофобской истерии" отдельных членов истеблишмента в Великобритании. Обвинения Джонсона он назвал "бурей в стакане мутной лондонской воды".
После этого о "бесспорных доказательствах" вины России заявили в Вашингтоне, правда через некоторое время их опроверг председатель комитета начальников штабов Вооруженных сил США, напомнил Конашенков.
"Теперь же в амплуа резонера на сцене блещет Борис Джонсон, узревший (с опозданием на месяц) вину России после рассматривания неких находящихся в "открытом доступе" спутниковых фотографий. Господин Джонсон, так может откроете этот "открытый доступ" и покажете эти фотографии кому-нибудь ещё?" — заявил представитель российского Минобороны.
По словам Конашенкова, реальную видеозапись конвой опубликовали только российские военные. На записи видно, что в составе колонны находился миномет большого калибра.
"Никаких российских самолетов в районе нахождения гумконвоя в Алеппо не было. Это факт. А все озвученные вами якобы "доказательства" не будут стоить и пенса, если кому-нибудь действительно открыть к ним доступ", — подчеркнул представитель российского военного ведомства.
Реакция МИД
"Видимо, Борис Джонсон перешел от слов к делу и применил оружие, которым грозил России, — стыд. Нам действительно за него стыдно", — отметила Захарова.
Развитие ситуации — в спецпроекте РИА Новости "Война в Сирии" >>