Рейтинг@Mail.ru
"Мы вам перезвоним": распространенные ошибки в резюме и на собеседованиях - РИА Новости, 12.10.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Мы вам перезвоним": распространенные ошибки в резюме и на собеседованиях

Читать ria.ru в
Дзен
РИА Новости поговорило с экспертом карьерного направления HeadHunter Татьяной Канонеровой о популярных ошибках, которые человек допускает при составлении резюме и во время собеседований.

МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. 12 октября в России отмечают неофициальный День кадрового работника. На первом этапе устройства на работу от этих людей зависит, будет ли тот или иной человек трудиться в компании. РИА Новости поговорило с экспертом карьерного направления HeadHunter Татьяной Канонеровой о популярных ошибках, которые человек допускает при составлении резюме и во время собеседований. 

Нулевая точка

Ярмарка вакансий в рамках форума-выставки «Год семьи — результаты, проблемы, перспективы» в ЦВЗ «Манеж»
Ищу работу: рекрутеры рассказали о реальном положении дел на рынке труда
Вы уволились в "пустоту", либо хотите найти место получше: с чего начать поиск работы? По словам Татьяны Канонеровой, первое, что необходимо сделать, — это четко сформировать цель. Каким вы видите будущее место работы? На какую зарплату рассчитываете? Это стартап или государственная компания? О каком коллективе мечтаете? Важна любая, даже незначительная на первый взгляд деталь. В будущем они сыграют на руку. 

Три главных ошибки в резюме

Когда цели поставлены, самое время приступить к составлению резюме, и начинать нужно с его названия.

"По названию резюме работодатели ведут поиск соискателей. Люди часто пишут: "менеджер" или "директор". Это ошибка. Менеджеры могут быть разные – по продажам, по закупкам или рекламе. Директора тоже. В данном случае работодателю приходится больше времени тратить на то, чтобы рассмотреть резюме. Вероятность того, что он не будет этого делать, высока. Если вы претендуете на должность менеджера по закупкам, то прямо так и указывайте", — сказала Татьяна Канонерова. 

Ольга Кондрашева
Неустаревшая модель: как блистать на подиуме в 71 год
Вторая популярная ошибка – неправильно описанный опыт работы или достижений. В резюме нужно указать не только, какие задачи вы решали, но и каких результатов достигли. 

"Если это менеджер по продажам, можно указать, на какое количество процентов увеличился объем продаж за последний квартал его работы. Достижения можно найти в любой сфере деятельности. Если вы, допустим, секретарь или сотрудник АХО, и принимали активное участие в переезде офиса из одного помещения в другое, то напишите об этом! Укажите, какое количество людей вы перевезли, какой метраж. Трех-пяти достижений будет достаточно", — сказала Татьяна.

© Fotolia / denisismagilovДевушка за компьютером
Девушка за компьютером

Еще одно правило – знать меру. Не надо писать слишком много, но и быть чересчур кратким тоже. 

"В графе "О себе" лучше написать о том, какой вы специалист – командный игрок, либо вы в состоянии выполнять задачи самостоятельно. Можно указать хобби. Человеческий фактор имеет значение. Возможно, будущий руководитель, выбирая между двумя людьми, отдаст предпочтение вам из-за личных симпатий. Главное не переборщить – коротко, красиво, сжато", — сказала Татьяна. 

Быть пунктуальным и готовиться

Поиск работы – тоже работа. Нужно регулярно мониторить вакансии, подключать к поиску знакомых и публиковать информацию о поиске в социальных сетях. Работодатель вас пригласил, что дальше?

Соискатели делают сразу несколько грубых ошибок. Первая – опоздание. Необходимо предупредить работодателя, если вы задерживаетесь. 

© Fotolia / Ruslan MitinЛанч за рабочим местом
Ланч за рабочим местом

"Работодатели также часто жалуются, что кандидаты не готовятся к собеседованию. Они не изучают информацию о компании и даже не знают, чем она занимается", — сказала Татьяна.

Можно также составить вопросы для работодателя. Не надо стесняться быть активным участником собеседования – выбирают не только вас, но и вы. Также нужно помнить, что в некоторых компаниях есть дресс-код. Если вы претендуете на серьезную должность, то лучше одеться в деловом стиле.

Как найти работу в "сложном" возрасте

Теперь все чаще можно встретить стильно одетых женщин в возрасте, которые спешат на сеанс в кино, театр или на выставку.
Третий возраст: истории людей, кардинально изменивших свою жизнь на пенсии
Люди старше 50 лет часто жалуются на то, что им отказывают при устройстве на работу из-за возраста. Некоторые работодатели предпочитают формировать молодые коллективы, но и это не проблема.

"Важно максимально ярко и профессионально презентовать прошлый опыт работы. В данном случае возраст может быть не ограничивающим фактором, а продающим", — сказала Татьяна.

На собеседованиях девушек часто спрашивают о детях и планировании семьи. По словам Татьяны, соискатели имеют право не отвечать на личные вопросы работодателей.

"Вы можете сказать, что у вас есть план работать в данной компании, да, возможно, вы уйдете в декрет, но не можете сказать, когда точно. Вы должны подчеркнуть, что у вас есть профессиональные амбиции, вы готовы работать и развиваться", — сказала она. 


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала