МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Координатор общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов заявил РИА Новости, что предложение изменить правила дорожного движения, чтобы бороться с пробками, — это "баян", выражаясь терминологией интернета; при этом эксперт отметил, что законодательство нуждается в модификации в связи с появлением автоматических систем видеофиксации нарушений.
Ранее Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России призвал бороться с пробками за счет изменения правил дорожного движения, сообщал "Коммерсант".
Специалисты предложили следующее: установить на пересечении дорог автоматические камеры, которые будут фиксировать нарушения, скорректировать правила проезда перекрестков, считать правонарушением пересечение стоп-линии бампером машины, исключить понятие "затор" из правил дорожного движения, на перекрестках нанести желтую сетчатую разметку, на которую водитель сможет выехать только в том случае, если за ним нет пробки. Соответствующие предложения были представлены Госавтоинспекции на конгрессе по безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге.
"Вот то, что эти эксперты предложили – это в интернете называется словом "баян". Во-первых, за стоп-линию уже давным-давно штрафуют, и уже миллионы водителей получили такой штраф. А вот эта самая вафельная разметка, о которой идет речь, — она уже давно в экспериментальном режиме есть на нескольких перекрестках Москвы. И самое главное – там стоят камеры, которые фиксируют и присылают водителям штрафы. Поэтому, если честно, я не совсем понимаю, о какой борьбе с пробками идет речь. Они предложили реализовать то, что уже реализовано", — заявил Шкуматов.
Однако эксперт подчеркнул, что в этой инициативе есть и здравое зерно – речь идет о модификации законодательства с учетом появления роботов.
"Но в их деятельности есть другое рациональное зерно, которое не имеет никакого отношения к борьбе с пробками. Это зерно заключается в том, что они предложили модифицировать законодательство, которое учитывало бы то, что это законодательство теперь пишется не только для людей, но и для камер автоматической фиксации нарушений", — сказал он.
Шкуматов пояснил, что "ПДД должны писать не только для водителей, для людей, но и для камер видеофиксации, то есть они должны быть понятны не только людям, но и роботам". При этом автоэксперт добавил, что, к сожалению, язык законодательства настолько "витиеват", что даже люди его не всегда понимают.