МОСКВА, 29 сен — РИА Новости/Прайм. Новое подразделение Банка России — Управление по обработке обращений граждан — открылось в четверг в Саратове, сюда будут стекаться все поступившие в ЦБ обращения и жалобы от граждан страны, сообщается на сайте ЦБ.
В ближайшее время будет запущен второй такой центр — во Владимире. Общее число сотрудников, занятых в обоих центрах, составит 155 человек. Все они прошли специальное обучение.
"Главная задача нового центра – отвечать на запросы наших граждан, делать это как можно быстрее и таким образом, чтобы не просто исполнять нормы федерального законодательства о сроках ответов, но и реально помогать человеку решить его проблемы. Гражданин является центром финансового рынка, поэтому для нас так важно получать от него сигналы и работать над улучшением деятельности этого рынка, чтобы люди чувствовали себя по-настоящему защищенными", – прокомментировал открытие нового подразделения первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов.
Как отмечает регулятор, для ЦБ повышение уровня финансовой грамотности населения – один из приоритетов, поэтому в ответе на свою жалобу гражданин получит не только разъяснение по существу, но и рекомендации, каким образом следует действовать и как избежать попадания в неприятную ситуацию в будущем. В случаях, требующих взаимодействия с поднадзорными организациями, обращения будут рассматриваться профильными надзорными подразделениями Банка России.
Перевод потоков обращений граждан в единый центр будет проходить поэтапно, а окончательно этот процесс должен завершиться в феврале 2017 года.