МАДРИД, 27 сен — РИА Новости. Представитель королевского дома Испании от имени короля Хуана Карлоса, бывшего главы государства, предлагал 2,4 миллиона евро антикоррупционной общественной организации "Чистые руки" за закрытие дела против инфанты Кристины, следует из опубликованной изданием El Mundo аудиозаписи разговора генерального секретаря организации Мигеля Бернада.
В июне завершились судебные слушания по делу о финансовых махинациях в институте Noos, в рамках которого среди 17 обвиняемых на скамье подсудимых оказались инфанта Кристина, сестра короля Фелипе VI, и ее супруг Иньяки Урдангарин. Теперь суду предстоит вынести приговор. Единственной стороной обвинения против инфанты выступает "Чистые руки", которая требует приговорить сестру короля к восьми годам заключения. Прокуратура требует приговорить Урдангарина к 19,5 годам тюремного заключения, "Чистые руки" — к 26,5 годам. В апреле текущего года сам Бернад был задержан в связи с расследованием фактов вымогательства у фигурантов ряда судебных дел якобы за снятие обвинений. Так, по данным испанских СМИ, за снятие обвинений с Кристины "Чистые руки" требовала от трех до 20 миллионов евро.
В распоряжении газеты оказалась аудиозапись разговора Бернада с адвокатом этой организации по делу Noos Вирхинией Лопес-Негрете. Запись была сделана в одном из мадридских кафе.
Разговор якобы состоялся в декабре 2015 года накануне судебных слушаний, когда "Чистые руки" должна была принять решение, оставлять ли обвинения против Кристины.
Из слов Бернада в этой записи следует, что по поводу денег с ним разговаривал Иньиго Котонер де Мартос, маркиз Мондехара, который передал предложение Хуана Карлоса, отца Кристины. Речь шла о двух миллионах евро и еще 300-400 тысячах на "судебные расходы". По словам Бернада, деньги предлагали передать наличными "чтобы никого не скомпрометировать".
Негрете, следует из разговора, отказалась от щедрого предложения. "Мой ответ ясен: твердое "нет". Мы тут не из-за денег — ни ты, ни я. Бессовестные! Сукины дети! За два миллиона они хотят от нас избавиться", — говорит она, если верить записи.
Некоммерческая организация институт Noos, совладельцем которой являлись Иньяки Урдангарин и его компаньон Диего Торрес, занималась организацией спортивных мероприятий. Сторона обвинения считает, что Урдангарин и Торрес осуществляли финансовые махинации в особо крупных размерах. Речь идет о сумме в 6,2 миллиона евро, на которые были заключены различные сделки с руководством Валенсии, Балеарских островов и сообщества Мадрид.
Кристину подозревают в совершении преступлений против государственной казны, налоговых нарушениях в 2007 и 2008 годах через фирму Aizoon, которой она совместно владела со своим супругом. Предполагается, что компания Noos перечисляла в эту фирму крупные суммы, полученные незаконным путем.