МАДРИД, 22 июн – РИА Новости. Судебные слушания по делу о финансовых махинациях в институте Noos, в рамках которого среди 17 обвиняемых на скамье подсудимых оказались инфанта Кристина, сестра короля Фелипе VI, и ее супруг Иньяки Урдангарин, завершились. Теперь суду предстоит вынести приговор.
Судебные заседания, которые продолжались в суде города Пальма-де-Майорка (Балеарские острова) шесть месяцев и на которых выступили 300 свидетелей, завершены.
На последнем заседании адвокат Кристины Пау Молинс вновь отказался признать вину своей подзащитной. "Урдангарин (Иньяки Урдангарин – супруг Кристины – ред.) все контролировал, донья Кристина была непричастна", — сказал он. "Из всего того, что было представлено на этом суде, нет ни одного указания на то, что она знала о нарушениях", — добавил он.
Сторона защиты вновь опровергла, что компания Aizoon, совладельцами которой были инфанта и ее супруг, была создана исключительно с целью перевода денег, заработанных Урдангарином. При этом, по словам адвоката, Урдангарин "был единственным управляющим де-факто и де-юре". "Инфанта лишь иногда подписывала документы, которые просили, не требуя объяснений", — добавил он. По словам Молинса, инфанту также никто не использовал как "финансовое прикрытие". Он добавил, что инфанта "уделяла крайне мало времени Aizoon, но не из-за отсутствия интереса, а из-за отсутствия необходимых знаний и времени".
Единственной стороной обвинения против инфанты выступает антикоррупционная общественная организация "Чистые руки", которая требует приговорить сестру короля к восьми годам заключения. Прокуратура требует приговорить Урдангарина к 19,5 годам тюремного заключения, "Чистые руки" — к 26,5 годам.
Молинс заявил, что срок приговора для инфанты, на котором настаивают "Чистые руки", "абсолютно несоразмерный" и что "есть все основания сказать, что "Чистые руки" действовали безрассудно и злонамеренно", "используют этот процесс в своих собственных интересах" и "устраивают спектакль".
Некоммерческая организация институт Noos, совладельцем которой являлись Иньяки Урдангарин и его компаньон Диего Торрес, занималась организацией спортивных мероприятий. Сторона обвинения считает, что Урдангарин и Торрес осуществляли финансовые махинации в особо крупных размерах, речь идет о сумме в 6,2 миллиона евро, на которые были заключены различные сделки с руководством Валенсии, Балеарских островов и сообщества Мадрид.
Кристину подозревают в совершении преступлений против государственной казны, налоговых нарушениях в 2007 и 2008 годах через фирму Aizoon, которой она совместно владела со своим супругом. Предполагается, что компания Noos перечисляла в эту фирму крупные суммы, полученные незаконным путем.