МОСКВА, 20 сен – РИА Новости. Антон Поляков. Сегодня в Москве открылся первый в мире шоурум одной из самых популярных торговых площадок AliExpress.
Тут можно найти одежду, обувь, сумки, часы, ювелирные украшения, бытовую технику, электронику и даже гироскутеры. Всего понемногу.
Представленные товары можно посмотреть, покрутить в руках, а также пообщаться с многочисленными консультантами, которые ответят на любые сопутствующие вопросы и помогут с выбором.
Однако забрать покупку с собой не получится. В шоуруме лишь помогают с оформлением заказов. Принцип работы тут следующий: посетитель устанавливает на свой смартфон мобильное приложение AliExpress, с его помощью сканирует QR-код у заинтересовавшего товара и переходит по нему на страничку соответствующего магазина на площадке AliExpress. Затем оформляет заказ, оплачивает его банковской картой или другим способом и ждет доставки, которая может занять от одного-двух дней до пары недель.
Сроки зависят от категории товаров и расположения складов. Примерно четверть ассортимента шоурума доставляется из Москвы курьерскими службами. Такие заказы придется ждать недолго. А вот с товарами из материкового Китая на логистику уйдет около двух недель.
В первую очередь шоурум ориентируется на сегмент покупателей, мало знакомых с онлайн-покупками и еще не успевших распробовать преимущества заказа товаров из Китая, чей главный плюс – низкие цены. Основная сложность при этом заключается в подборе качественных моделей. С этим вопросом также должны помочь присутствующие консультанты, а в самом шоуруме располагаются образцы товаров хорошо зарекомендовавших себя брендов, которые ведут активную маркетинговую политику и щедры на скидки.
Опытным покупателям, хорошо знакомым с площадкой AliExpress и ее особенностями, в шоурум можно заглянуть лишь из любопытства. Возможно, тут им попадется на глаза еще какая-либо категория китайских товаров, на которую они ранее не обращали внимания или обходили стороной.
Больше всего в павильоне огорчает отсутствие ценников и ограниченный набор представленных образцов. Также отсутствуют и краткие описания товаров, что критично для домашней техники и электроники. Предполагается, что посетители должны все это посмотреть самостоятельно через мобильное приложение, отсканировав прилагающийся к товару код.
Это не очень удобно для покупателей, но выгодно оператору шоурума, компании "Рейлтелеком". Ведь именно через этот код система распознает посредника и затем перечисляет ему процент от покупок. Такой бизнес может стать весьма выгодным.
Скорее всего, партнерские условия таковы, что посредник может получать небольшой процент от всех покупок, которые впоследствии будет делать привлеченный им новый клиент. Однако это лишь предположение, сделанное на основе условий стандартных партнерских программ AliExpress. Марк Завадский, директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ, финансовые детали проекта раскрывать не стал, но в комментарии для РИА Новости отметил, что оператор шоурума действительно будет получать некий процент в рамках стандартной бизнес-модели.