МОСКВА, 14 сен – РИА Новости, Виктория Сальникова. РИА Новости продолжает цикл публикаций о людях, которые организовали производство в России.
Модная индустрия разворачивается в сторону экологии и этичного потребления. Компания H&M начала программу по сбору старых вещей, а спортивный бренд Adidas презентовал кроссовки, сделанные из переработанного мусора со дна океана. Тренд дошел и до нашей страны. Первая российская эко-ориентированная марка GO Authentic создана московским дизайнером Ольгой Глаголевой и главой консалтинговой фирмы Authentic Investments Натальей Исаевой. Они работают с переработанным пластиком и тканями, созданными вручную.
Экологично – значит, дорого?
"Мы делаем вечные вещи, они не выходят из моды. У нас нет сезонных коллекций, как у большинства брендов. Никому не нужно 68 платьев, каждое из которых надевается по разу, — ты покупаешь вещь, когда она тебе нужна, и после этого постоянно ее носишь. В этом контексте получается не так уж дорого. Но, конечно, кому-то проще пойти в масс-маркет и купить платье, которое ты выбросишь через месяц или сезон", — говорит Наталья.

Общий дом
GO Authentic последовательно выступает за осознанное потребление и вторичную переработку. Пластик – это ресурс, который необязательно выкидывать.
Ткань из переработанного пластика – мягкая и прочная. Материал пока не производится в России, поэтому Ольга и Наталья заказывают его в Китае.

"Коллекция отражает наше отношение к избыточному и чрезмерному потреблению. Мы собрали пятиметровый коллаж из фотографий и вырезок из журналов, которые перенесли на ткань. Это вторая сторона концепта – в мире так много всего произведено, что ничего нового делать не нужно. Можно брать и трансформировать то, что есть — жить какое-то время без вреда экологии и окружающей среде", — сказала Наталья.
В коллекции Ольги есть и детская одежда. Дизайнер год преподавала в школе Монтессори (особый метод преподавания, основанный на развитии самостоятельности у ребенка), где рассказывала ученикам о производстве. Во время занятий каждая из девочек создала платье. В линейке их десять.
"Мы взяли органический хлопок, окрасили его экстрактами растений, потом преобразовали детские рисунки в схемы и сделали из них ручную вышивку. Каждое платье придумали сами девочки, взрослые лишь помогли им их сшить", — рассказала дизайнер.

Пижама для Бьорк
Бренд Ольги и Натальи только выходит на рынок, поэтому о прибыли говорить пока рано. На сегодняшний день вещи GO Authentic представлены в четырех магазинах в Москве, двух интернет-магазинах, а также в Барселоне, Санкт-Петербурге и в Лондоне. Но уже есть первый ВИП-клиент: один из нарядов вскоре отправится к певице Бьорк.
"Если ты делаешь свое дело, оно живое, то всегда найдет отклик у людей. Мы не стремимся к массовости, нас не интересует 150 тысяч покупателей. Мы за осознанное потребление", — добавила Ольга.
В следующем году Ольга и Наталья запустят проект Authentic Lab. Это творческое пространство, которое будет работать по технологии апсайклинг — производство новой одежды из фрагментов поношенных вещей.

"Жить осознанно и экологично в нашей стране дорого и неудобно. Ты покупаешь воду в пластиковой бутылке, используешь и выбрасываешь ее. С мусором в домах и квартирах то же самое: в одно ведро мы выкидываем батарейки, бумагу и кочан капусты. Действовать осознанно крайне неудобно, ведь нужно организовать дома пространство для раздельного сбора мусора. Во дворах, как правило, нет необходимых баков, поэтому нужно найти, куда отвезти этот мусор. Сложно, запутано и дорого. На Западе же иначе: ты выходишь из дома, с одной стороны у тебя контейнер для приема батареек, с другой — баки для раздельного сбора мусора, а через дорогу контейнер для приема старой одежды. В России нет системы. Но если каждый будет жить осознанно, то в конце концов она появится", — убеждена Наталья.



