МОСКВА, 29 июл – РИА Новости, Виктория Сальникова. РИА Новости продолжает цикл публикаций о людях, которые организовали производство в России.
Основатели бренда OLOVO Яков Теплицкий и Александр Маланин создают модели по лекалам советской военной формы – это куртки танкистов, штормовки, солдатские шинели. Осенью этого года одежда бренда появится в крупных магазинах Москвы, пока же они принимают заказы через Интернет. Несмотря на цену, танковка, например, стоит около 40 тысяч рублей, их изделия пользуются большим спросом.
Ни у Якова, ни у Александра нет специализированного образования, поэтому учиться им приходилось на собственных ошибках.
"Я – финансист, окончил американский университет. Некоторое время работал на Уолл-стрит в Нью-Йорке, потом переехал в Москву, начал частный фармацевтический проект, которым занимался семь лет. Параллельно у нас с Александром родился бизнес по созданию корпоративной формы", — рассказал Яков.
Александр окончил военный институт, его гражданская специальность – инженер.
"Некоторое время я работал в военной сфере, но решил строить карьеру в другом, так скажем, мире. Мы с Яковом давно дружим, совместный бизнес создали пять лет назад – начали шить корпоративную форму. Например, разрабатывали одежду для сотрудников сферы питания для Олимпийских игр", — добавил Александр.
Рождение OLOVO
"Мы хотели сделать что-то не для крупных заказчиков, а для индивидуальных покупателей. Над концепцией думали долго. Мы понимали, что для успеха в модной индустрии необходимо иметь яркий, понятный и запоминающийся продукт. В процессе работы над заказами мы изучали гражданский костюм, специальную одежду, военную форму и были поражены, насколько тщательно была продумана каждая деталь последней", — добавил Яков.
Так, бизнесмены нашли свою нишу – стали адаптировать советскую военную форму под запросы современного общества. Следующим шагом было продумать общую концепцию бренда.
"Появилась идея оловянного солдатика – такими играл каждый советский ребенок. Название бренда OLOVO – это и оловянный солдатик, и игра в военную форму", — сказал Александр.
Материалы и фурнитура
Когда бизнесмены определились с концепцией, они начали искать по всей России реальные образцы советской военной формы.
"Мы заказывали куртки танкиста, бушлаты десантника, телогрейки, ватные штаны, шинели. Это были шикарные вещи, в которых можно было выходить на улицу прямо сейчас. Мы не хотели их сильно менять, поэтому начали разрабатывать фурнитуру для того, чтобы это хорошо выглядело и смотрелось оригинально. На это ушло много времени, но в итоге у нас вышло более 40 видов фурнитуры – пуговицы, молнии, этикетки", — добавил Яков.
Они создали экспериментальный цех, в котором разрабатывали модельный ряд. Каждое изделие перешивалось по несколько раз.
"Мы добивались эталонного образца. Мы не сразу определились с материалами, на первом этапе использовали плащевые ткани, подбирали, как они будут утепляться, какая должна быть плотность. Материал по-разному себя вел", — рассказал Яков.
"Ткань приобретает влагоотталкивающие свойства. По структуре она напоминает кожу. Это английская технология. Изначально материал использовался на флоте, из него шили паруса, а после – матросские робы. Нас подкупило, что в России нет брендов, которые шьют из вощеного хлопка", — сказал Александр.
Вопрос цены
На запуск бизнеса потребовалось полтора года. Элементы первой коллекции OLOVO шьются на нескольких фабриках. Верхняя одежда – в Приднестровье, изделия из пуха – в Белоруссии, рюкзаки и трикотажные изделия – в Москве. На производстве бизнесмены не экономят.
"Мы изначально хотели создать одежду высочайшего качества. Первая линейка у нас получились дорогая, вторая будет дешевле. Сейчас мы в премиум-сегменте, но хотим быть брендом для широких масс. Наши изделия – красивые, практичные, удобные, у них нет аналогов в России. Мы довольны", — сказал Александр.
Одежда OLOVO на данный момент доступна для заказа в интернет-магазине, некоторые образцы также можно найти в ГУМе. Несмотря на стоимость, куртки и телогрейки пользуются популярностью.
"Около 30 процентов покупателей возвращаются. Есть человек, который купил у нас телогрейку, сейчас он заказал жилет. Он катается на мотоцикле, а вощеный хлопок – это традиционная мотоциклетная ткань", — добавил Александр.
Что дальше
Первая коллекция OLOVO будет выходить постепенно. В октябре в магазинах будут представлены основные изделия, некоторые из них еще в разработке.
"Мы разрабатываем интересную линейку на базе советского нательного зимнего белья для мужчин. Получается интересная модель спортивного костюма. Надеемся, что она станет хитом. В коллекцию также войдут трикотажные изделия. Еще мы разрабатывает образцы обуви. Производство находится в Уфе, оно ручное", — рассказал Александр.
Бизнесмены планируют выпуск двух видов обуви – на базе офицерских сапог и палубных ботинок.
"Еще у нас в разработке бекеша, это тулуп. Очень теплая вещь. В нем можно будет ходить в одной майке в минус 30", — добавил Яков.
Женская линейка тоже будет, правда, точных сроков бизнесмены не называют, хотя настаивают, что девушки уже сейчас могут носить их верхнюю одежду.
"Размер S и XS отлично подойдет для женщин. Куртку танкиста купила одна девушка из Нью-Йорка, она работает в сфере моды. Это унисекс. Но в будущем мы будем адаптировать одежду для женщин, никуда не денемся", — добавил Александр.
Мода на Россию
Александр и Яков не планируют ограничиваться Россией. Уже этой зимой они хотят выйти на американский, европейский и японский рынки.
"Для иностранцев мы заменим логотип – напишем OLOVO кириллицей. Им нравится русская эстетика и шрифт. Наша одежда может быть популярна не только в России. Все русское очень востребовано в зарубежных странах в связи с нашей позицией на мировой арене", — сказал Александр.
Бизнесмены подчеркивают, что их бренд – это история и про ностальгию, и про патриотизм.
"С момента распада СССР прошло достаточно времени, чтобы обращаться в ту эпоху за вдохновением. Это неизбежно для любой культуры. Наша целевая аудитория – те, кто родился в Союзе, играл с солдатиками. Мы с Сашей были октябрятами и пионерами, поэтому СССР для нас не пустой звук, а часть истории, которую хочется изучать и переосмыслять", — сказал Яков.