Рейтинг@Mail.ru
Оловянный солдатик: как превратить ватник в тренд - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Оловянный солдатик: как превратить ватник в тренд

© РИА Новости / Владимир ФедоренкоЯков Теплицкий и Александр Маланин, основатели бренда OLOVO
Яков Теплицкий и Александр Маланин, основатели бренда OLOVO
Читать ria.ru в
Дзен
РИА Новости продолжает цикл публикаций о людях, которые организовали производство в России.

МОСКВА, 29 июл – РИА Новости, Виктория Сальникова. РИА Новости продолжает цикл публикаций о людях, которые организовали производство в России.

Основатели бренда OLOVO Яков Теплицкий и Александр Маланин создают модели по лекалам советской военной формы – это куртки танкистов, штормовки, солдатские шинели. Осенью этого года одежда бренда появится в крупных магазинах Москвы, пока же они принимают заказы через Интернет. Несмотря на цену, танковка, например, стоит около 40 тысяч рублей, их изделия пользуются большим спросом. 

© Фото : предоставлено OLOVOШтормовка OLOVO
Штормовка OLOVO

Кеды Бадминтон
Родом из СССР: как москвич запустил советские станки по всей России
Униформа для Олимпиады

Ни у Якова, ни у Александра нет специализированного образования, поэтому учиться им приходилось на собственных ошибках.

"Я – финансист, окончил американский университет. Некоторое время работал на Уолл-стрит в Нью-Йорке, потом переехал в Москву, начал частный фармацевтический проект, которым занимался семь лет. Параллельно у нас с Александром родился бизнес по созданию корпоративной формы", — рассказал Яков.

Александр окончил военный институт, его гражданская специальность – инженер.

"Некоторое время я работал в военной сфере, но решил строить карьеру в другом, так скажем, мире. Мы с Яковом давно дружим, совместный бизнес создали пять лет назад – начали шить корпоративную форму. Например, разрабатывали одежду для сотрудников сферы питания для Олимпийских игр", — добавил Александр. 

Рождение OLOVO

Мебель компании SunFrog
Сделано в России: как дети вдохновили отцов на создание бизнеса
За несколько лет работы в сфере Александр и Яков накопили достаточно опыта для запуска параллельного бизнеса. Бренд OLOVO они называют своим творческим проектом. 

"Мы хотели сделать что-то не для крупных заказчиков, а для индивидуальных покупателей. Над концепцией думали долго. Мы понимали, что для успеха в модной индустрии необходимо иметь яркий, понятный и запоминающийся продукт. В процессе работы над заказами мы изучали гражданский костюм, специальную одежду, военную форму и были поражены, насколько тщательно была продумана каждая деталь последней", — добавил Яков. 

Так, бизнесмены нашли свою нишу – стали адаптировать советскую военную форму под запросы современного общества. Следующим шагом было продумать общую концепцию бренда.

"Появилась идея оловянного солдатика – такими играл каждый советский ребенок. Название бренда OLOVO – это и оловянный солдатик, и игра в военную форму", — сказал Александр. 

Материалы и фурнитура

Когда бизнесмены определились с концепцией, они начали искать по всей России реальные образцы советской военной формы. 

"Мы заказывали куртки танкиста, бушлаты десантника, телогрейки, ватные штаны, шинели. Это были шикарные вещи, в которых можно было выходить на улицу прямо сейчас. Мы не хотели их сильно менять, поэтому начали разрабатывать фурнитуру для того, чтобы это хорошо выглядело и смотрелось оригинально. На это ушло много времени, но в итоге у нас вышло более 40 видов фурнитуры – пуговицы, молнии, этикетки", — добавил Яков. 

Они создали экспериментальный цех, в котором разрабатывали модельный ряд. Каждое изделие перешивалось по несколько раз. 

© Фото : предоставлено OLOVOТанковка OLOVO
Танковка OLOVO

"Мы добивались эталонного образца. Мы не сразу определились с материалами, на первом этапе использовали плащевые ткани, подбирали, как они будут утепляться, какая должна быть плотность. Материал по-разному себя вел", — рассказал Яков.

Максим Попов
Прыжок кенгуру: кто приучил Россию к воркауту
В итоге бизнесмены сделали выбор в пользу вощеного хлопка. Это уникальный материал, который на стадии производства пропитывается воском. 

"Ткань приобретает влагоотталкивающие свойства. По структуре она напоминает кожу. Это английская технология. Изначально материал использовался на флоте, из него шили паруса, а после – матросские робы. Нас подкупило, что в России нет брендов, которые шьют из вощеного хлопка", — сказал Александр. 

Вопрос цены

На запуск бизнеса потребовалось полтора года. Элементы первой коллекции OLOVO шьются на нескольких фабриках. Верхняя одежда – в Приднестровье, изделия из пуха – в Белоруссии, рюкзаки и трикотажные изделия – в Москве.  На производстве бизнесмены не экономят.

"Мы изначально хотели создать одежду высочайшего качества. Первая линейка у нас получились дорогая, вторая будет дешевле. Сейчас мы в премиум-сегменте, но хотим быть брендом для широких масс. Наши изделия – красивые, практичные, удобные, у них нет аналогов в России. Мы довольны", — сказал Александр. 

Одежда OLOVO на данный момент доступна для заказа в интернет-магазине, некоторые образцы также можно найти в ГУМе. Несмотря на стоимость, куртки и телогрейки пользуются популярностью. 

"Около 30 процентов покупателей возвращаются. Есть человек, который купил у нас телогрейку, сейчас он заказал жилет. Он катается на мотоцикле, а вощеный хлопок – это традиционная мотоциклетная ткань", — добавил Александр. 

Что дальше

Первая коллекция OLOVO будет выходить постепенно. В октябре в магазинах будут представлены основные изделия, некоторые из них еще в разработке. 

"Мы разрабатываем интересную линейку на базе советского нательного зимнего белья для мужчин. Получается интересная модель спортивного костюма. Надеемся, что она станет хитом. В коллекцию также войдут трикотажные изделия. Еще мы разрабатывает образцы обуви. Производство находится в Уфе, оно ручное", — рассказал Александр.

Бизнесмены планируют выпуск двух видов обуви – на базе офицерских сапог и палубных ботинок. 

"Еще у нас в разработке бекеша, это тулуп. Очень теплая вещь. В нем можно будет ходить в одной майке в минус 30", — добавил Яков. 

© РИА Новости / Владимир ФедоренкоЯков Теплицкий и Александр Маланин, основатели бренда OLOVO
Яков Теплицкий и Александр Маланин, основатели бренда OLOVO

Женская линейка тоже будет, правда, точных сроков бизнесмены не называют, хотя настаивают, что девушки уже сейчас могут носить их верхнюю одежду.

"Размер S и XS отлично подойдет для женщин. Куртку танкиста купила одна девушка из Нью-Йорка, она работает в сфере моды. Это унисекс. Но в будущем мы будем адаптировать одежду для женщин, никуда не денемся", — добавил Александр. 

© Фото : предоставлено OLOVOТелогрейка OLOVO
Телогрейка OLOVO

Мода на Россию

Александр и Яков не планируют ограничиваться Россией. Уже этой зимой они хотят выйти на американский, европейский и японский рынки. 

"Для иностранцев мы заменим логотип – напишем OLOVO кириллицей. Им нравится русская эстетика и шрифт. Наша одежда может быть популярна не только в России. Все русское очень востребовано в зарубежных странах в связи с нашей позицией на мировой арене", — сказал Александр. 

Бизнесмены подчеркивают, что их бренд – это история и про ностальгию, и про патриотизм.

© предоставлено OLOVOРюкзак OLOVO
Рюкзак OLOVO

"С момента распада СССР прошло достаточно времени, чтобы обращаться в ту эпоху за вдохновением. Это неизбежно для любой культуры. Наша целевая аудитория – те, кто родился в Союзе, играл с солдатиками. Мы с Сашей были октябрятами и пионерами, поэтому СССР для нас не пустой звук, а часть истории, которую хочется изучать и переосмыслять", — сказал Яков.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала