Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ничто так не мотивирует школьника, как хороший учитель и честный ЕГЭ

Предварительный анализ показал, что успех, зафиксированный в исследовании PISA, прежде всего, связан с учителями, отмечает глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, специально для МИА "Россия сегодня"

Занятия в средней общеобразовательной школе. Архивное фото
Власти Москвы объяснили, почему столичные школы попали в топ-10 PISАВ исследовании PISA приняли участие более 42 тысяч школьников в возрасте 15 лет.
В России любят говорить о высоком качестве образования в Финляндии. В свое время финны гордились тем, что сделали существенный рывок и стали мировыми лидерами школьного образования. Так вот, теперь подобный рывок сделала Москва…

По инициативе столичного мэра во всех московских школах, а их порядка 600, было проведено международное исследование грамотности 15-летних учащихся в области чтения, математики и естествознания Programme for International Student Assessment (PISA, проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития). Более 42 тысяч московских школьников прошли тест на умение использовать полученные школьные знания в практике.

Результаты превзошли все ожидания. Сто школ, которые по рейтингу Москвы являются лучшими, заняли лидирующее место по читательской и математической грамотности, обойдя Сингапур, Финляндию, Соединенные Штаты Америки, Великобританию.

Российские школьники. Архивное фото
Московские школы в рейтинге PISA обошли американскиеСтоличные школы по версии престижного международного рейтинга PISA попали в десятку лучших в мире, обогнав при этом школы США и большинство стран Европы, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Половина московских школ вошли в пятерку лучших образовательных систем мира, и абсолютно все школы города вошли в десятку лучших по результатам качества учащихся основной школы. Выходит, что российская столица признана одним из мировых лидеров школьного образования.

Предварительный анализ показал, что успех, зафиксированный в исследовании, прежде всего, связан с учителями. От качества работы учителей зависит очень многое. Сегодня государство делает все для того, чтобы статус педагога, его зарплата обеспечивались на достойном уровне. И кстати, это уже приносит свои плоды: в этом году в педагогические вузы, наконец, пошли "стобалльники" ЕГЭ.

© РИА Новости / Илья Питалев / Перейти в фотобанкДемонстрация единого государственного экзамена по географии в Москве
Демонстрация единого государственного экзамена по географии в Москве

Эти выпускники могли бы пойти в другие вузы, но они целенаправленно выбрали педагогику. У них есть все шансы стать хорошими учителями. Это очень важно, ведь личность учителя, его методическая подготовка… — именно это больше всего влияет на качество образования, повышает мотивацию школьников.

Сдача ЕГЭ по русскому языку
Почтовая марка, посвященная ЕГЭ, выйдет к 15-летию экзаменаТоржественная церемония памятного гашения художественной почтовой марки "Единый государственный экзамен" пройдет 14 сентября в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, пояснили в ведомстве.
Кроме того, по нашим наблюдениям, мотивирует школьников и честная сдача ЕГЭ. Третий год подряд мы проводим ЕГЭ в России максимально объективно. Объективная сдача экзамена автоматически приводит к улучшению результатов обучения. Школьники знают, что списать нельзя, нельзя заранее купить задание в интернете. Им ничего не остается делать, как учиться. К чему это приводит? Улучшаются результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе и естественнонаучным предметам. Причем, я сейчас говорю не о "приписках" баллов, а о реальном положении дел.

Допустим, по региону Северо-Кавказского федерального округа в 2013 году средний тестовый балл ЕГЭ по русскому языку составлял 72 балла — выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. В 2014 году экзамен прошел объективно, средний балл составил чуть более 30.

После этого институт повышения квалификации учителей начал работать с теми школами СКФО, где действительно были зафиксированы проблемы с преподаванием ряда предметов. Сегодня мы видим там объективный рост знаний школьников.

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкУченик перед началом единого государственного экзамена по математике в школе в Москве
Ученик перед началом единого государственного экзамена по математике в школе в Москве

Во всех регионах СКФО был успешно реализован проект "Я сдам ЕГЭ". Оценивая в сентябре знания одиннадцатиклассников, мы зафиксировали серьезные пробелы в знаниях по русскому языку. Целый год мы работали над устранением этих пробелов. В итоге количество школьников, которые на сей раз не преодолели минимальный порог по русскому языку, сократилось в три раза. Между тем, знание русского языка влияет на другие предметы, отражается даже на математике и физике.

Преподаватель разъясняет ученикам правила сдачи экзамена перед началом единого государственного экзамена по истории в Гимназии №1 Владивостока
Списать нельзя, но можно: как сдавали ЕГЭ в Москве и в регионахКонтроль за проведением ЕГЭ растет, однако общие правила работают далеко не везде.
Теперь нам предстоит провести системный анализ полученных результатов международного исследования PISA. Это приведет к лучшему пониманию сильных и слабых сторон российского школьного образования, даст основания что-то изменить, усовершенствовать. Мы должны описать передовые практики московских школ, а затем максимально распространить этот опыт на другие школы в российских регионах. Вне зависимости от того, где проживает 15-летний подросток — в Москве, Якутске или где-то еще — он должен получать качественное школьное образование. Собственно говоря, для этого мы и работаем.

Рекомендуем
Военнослужащие сирийской армии в провинции Идлиб после освобождения от террористов населенного пункта Ум-эль-Халахель
Системы ПВО Сирии отражают атаку на окрестности города Джебла
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала