МОСКВА, 8 сен – РИА Новости. Идеальная машина должна быть одновременно очень похожей на автомобильный "мейнстрим" и при этом несколько отличаться по облику и характеристикам от типичных машин своего класса, заявляют ученые-маркетологи, опубликовавшие алгоритм для вычисления облика товара-"бестселлера" в научном издании Journal of Marketing.
"Используя нашу дизайн-модель, менеджеры, участвующие в разработке дизайна продуктов во всех областях экономики, смогут предсказывать то, как хорошо будет продаваться создаваемый их компанией продукт и оценивать пользу и прибыль от перехода к альтернативным дизайнерским решениям", — заявил Субраманиян Балачандер (Subramanian Balachander) из университета Калифорнии в Риверсайде (США).
Как рассказывает Балачандер, в автоиндустрии часто возникает ситуация, когда автомобили с инновационным дизайном и возможностями, которые нравятся дизайнерам и экспертам, проваливаются в продажах и вызывают отторжение со стороны покупателей, которые запоминают подобные новации как яркий пример того, как не надо делать.
По этой причине независимые ученые, маркетологи и специалисты по продажам в автокомпаниях сегодня пытаются "нащупать" те законы, которые управляют общественным мнением автолюбителей. Балачандер и его коллеги приблизились к их формулировке, проанализировав то, как покупатели восприняли выход на рынок свыше двух сотен новых моделей машин, разработанных тремя дюжинами американских и зарубежных компаний, анонсированных в промежутке между 2003 и 2010 годами.
Оказалось, что простые автолюбители, в отличие от экспертов и художников, предпочитают некий баланс в характеристиках машины, причем соотношение новизны и привычного облика зависит от ценовой ниши, на которую нацелена та или иная модель.
К примеру, для людей, покупающих машины среднего ценового диапазона, идеальный автомобиль выглядит как смесь черт уже присутствующих на рынке машин среднего уровня и неких новых черт, желательно похожих на те, как выглядят машины премиум-класса.
В топ-сегменте ситуация обратная, и здесь идеальный автомобиль, помимо смеси типичных и уникальных черт, должен так же быть выдержан в том стиле, который придерживается компания, которая его изготовила. В самой низкой ценовой нише машина, наоборот, должна в большей степени имитировать более дорогие авто, чем походить на "одноклассников" по цене.
Все эти же соображения и алгоритмы анализа, по словам Балачандера и его коллег, можно применять для оценки формы и дизайна не только машин, но и любых высокотехнологичных товаров, к примеру "умных" часов или мобильных телефонов. Эти алгоритмы, как подчеркивают ученые, не были засекречены и с ними может ознакомиться любой желающий на сайте журнала.