МОСКВА, 1 сен — РИА Новости. Отстранение Дилмы Роуссефф с поста президента Бразилии — это удар по латиноамериканским левым, однако политический маятник может качнуться в обратную сторону гораздо раньше, чем это кажется сейчас, заявил РИА Новости в четверг председатель комитета Совфеда по международным делам Константин Косачев.
Сенат Бразилии 31 августа 61 голосами против 20 поддержал отставку Роуссефф, ранее временно отстраненной от должности президента республики. Страну до конца 2018 года возглавил вице-президент Мишел Темер.
"Безусловно, смещение Роуссефф — это удар по латиноамериканским левым, история и внутриполитическая, и внешнеполитическая. В том смысле, что на неё ополчились и бывшие сторонники даже по собственной Партии трудящихся, и бывшие сторонники по международным делам. Я имею в виду США", — сказал сенатор.
По его словам, объективных проблем в Бразилии накопилось критически много. В прошлом году ВВП страны упал почти на 4% (максимальное падение за четверть века), госдолг вырос до 67% от ВВП, бюджетный дефицит — до 9,3% ВВП.
"Новые консервативно-либеральные силы будут, естественно, сворачивать все программы левых – в парламенте уже ликвидированы комитеты, курировавшие программы ликвидации безграмотности, государственных стипендий и обеспечения гендерного равноправия. Хотя есть все основания полагать, что быстрых успехов здесь ожидать не стоит, и политический маятник может качнуться в обратную сторону гораздо раньше, чем это кажется сейчас", — полагает Косачев.
Международные последствия
"С точки зрения международных последствий в первую очередь это удар по латиноамериканским левым. Президент Боливии Эво Моралес назвал произошедшее "парламентским переворотом", в Гаване говорят о "парламентско-юридическом перевороте", а президент Венесуэлы Николас Мадуро заявил, что этот переворот не просто против Дилмы, а "против Латинской Америки и стран Карибского бассейна", — отметил парламентарий.
"Хотя с формальной точки зрения говорить о перевороте не совсем корректно: все происходит в рамках конституции и законов, это явно не киевский евромайдан", — добавил глава комитета СФ.
В том, что касается внешнего фактора, — прежде всего, влияния США как "основного выгодоприобретателя" от ухода левых в любой из стран континента, тем более в той, в которой проживает половина населения Латинской Америки и ведется 55% экономической деятельности, — то здесь парламентарий считает, что не стоит быть слишком категоричным.
Левые проиграли сами
"Да, интерес есть (так, Роуссефф выступила против "нефтяного закона", по сути открывавшего доступ американским компаниям к месторождениям нефти). Как есть и влияние, и желание, и рычаги. Но Бразилия – не Украина, и никто здесь "печеньки" победителям раздавать не будет. Ключевая здесь не внешнеполитическая, а внутриполитическая, точнее экономическая, тема, и ее упомянутые выше левые, надо признать, проиграли сами", — полагает Косачев.
Касательно последствий – да, подвижки будут и во внешней политике, сказал парламентарий. "Но вряд ли они будут радикальными, если говорить, в частности, об отношениях с Россией. Уверен, что никакой политик в здравом уме не будет, например, оспаривать место Бразилии в структурах БРИКС. Предсказуем отход от прежнего курса на страны "боливарианской оси" и, возможно, сближение с Аргентиной и Мексикой, которые более ориентированы на США", — прогнозирует политик.
"Но на самом деле все будет решаться в самой Бразилии", считает Косачев.