МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Согласно принятой дипломатической практике, сначала одно государство получает предварительное согласие (агреман) на назначение посла, а затем обнародуется его имя и начинается процедура утверждения этого кандидата в парламенте отправляющей страны, заявил РИА Новости президент и член исполкома российской Ассоциации международного права Анатолий Капустин.
Заместитель министра иностранных дел Украины по вопросам евроинтеграции Елена Зеркаль в эфире "Пятого канала" в среду заявила, что Киев не рассматривает вопрос назначения посла России на Украине, в данном случае есть временный поверенный. Президент России Владимир Путин 28 июля освободил Михаила Зурабова от обязанностей посла России на Украине. Пресс-секретарь президента РФ ранее сообщил, что Россия запросила у Украины агреман на назначение послом Михаила Бабича.
Капустин отметил, что с точки зрения Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, запрос на агреман является рутинной практикой получения согласия принимающегося государства на направление к нему посла или дипломата.
"Государство имеет право предлагать любую кандидатуру, а другое государство имеет зеркальное право соглашаться или не соглашаться на эту кандидатуру. Никаких обязанностей здесь нет. Но обычная практика, которая сложилась на основе статьи Венской конвенции, заключается в том, что государство, как правило, до получения согласия другого государства не объявляет, кто является кандидатом на пост посла. И другое государство также не заявляет, что оно получило запрос на какое-то лицо, что оно согласилось или отказалось", — сказал Капустин.
По его словам, обычно имя будущего посла обнародуется тогда, когда "оба государства тихо, за кулисами, договорятся, и тогда объявляется о лице, которое будет назначено послом". "Но никаких нарушений нет: одни предлагают, другие решают. Вызывает удивление, что и с той, и с другой стороны это придали огласке", — подчеркнул юрист.
Он также обратил внимание, что российская сторона начала проводить кандидатуру нового посла РФ через профильные комитеты Госдумы и Совфеда, не получив предварительного одобрения Украины. "Обычная практика заключается в том, что сначала "тихо" получают агреман, а потом уже начинают проводить через Думу и Совет Федерации", — сказал Капустин.