МОСКВА, 26 июл – РИА Новости. Путь на поезде из Таджикистана в Москву утомителен и занимает почти четверо суток, но многие выбирают именно его. Фоторепортаж о путешествии, которое называют "дорогой жизни", опубликовало издание "Россия для всех".
Как правило, жители Таджикистана летают в Москву самолетами – автобусы почти не ходят, а путешествие на поезде по цене не уступает авиаперелету. Тем не менее железнодорожное сообщение уцелело.
В июне при поддержке Красного Креста и Красного Полумесяца стартовал марафон "Поезд гуманности — здоровье мигрантов". Акция была призвана обратить внимание на проблемы с нарушением прав мигрантов и поднять вопрос об охране их здоровья.
Сотрудники организации в течение четырех дней беседовали с пассажирами поезда "Душанбе-Москва" о правилах пребывания в России, а также о профилактике опасных заболеваний, таких как ВИЧ, туберкулез, гепатит.
Поезда из Таджикистана отправляются в Москву дважды в неделю из Душанбе и раз в неделю из Худжанда на севере страны. Вагоны и локомотивы еще советских времен.
Каждый из рейсов может перевезти до 700 пассажиров. С каждым годом перевозки по железной дороге становятся невыгодными и для перевозчика, и для пассажиров.
В начале 2014 года билеты на поезд подорожали и по цене почти сравнялись с ценами на авиабилеты. Место в плацкарте в пересчете на российскую валюту стоит от 11,2 тысяч рублей, купе – от 15,4 тысяч. Разница в цене с авиабилетами минимальна, но все же именно поэтому многие выбирают путь по железной дороге.
"Дороговизна авиаперелета заставила купить билет на поезд. Последние два года пытался работать в Таджикистане. Работал в частной компании, но там заработная плата была маленькая. Попробовал работать таксистом. Но и это оказалось не намного выгоднее", — рассказал отец пятерых детей Ислом.
По образованию он — мастер-наладчик на швейной фабрике. Последние 20 лет он периодически приезжал в Россию, где работал на стройках.
На границе с Узбекистаном весь поезд тщательно досматривают. На узбекской территории пассажирам запрещается делать фотоснимки под угрозой конфискации или уничтожения техники.
На третий день поезд въезжает в Казахстан, на станции Атырау количество пассажиров удваивается. В этот момент сотрудники Красного Креста начинают активно общаться с пассажирами. Их в поезде всего 107 – мужчины, женщины с детьми, пожилые люди.
"Первые беседы с пассажирами уже дают представление о низком уровне информированности по профилактике заболеваний, о юридических правах", — говорится в отчете по итогам акции. Проблемой оказалось и незнание гражданами Таджикистана русского языка.
На исходе третьих суток поезд пересекает границу России. Первая остановка – станция "Владимировка" в Астраханской области. Первые пассажиры начинают выходить позднее на станции "Волгоград-1", но большинство покидает свои места только на Казанском вокзале Москвы.
Спустя почти четверо суток после выезда из Душанбе поезд прибывает в российскую столицу.
На платформе пассажиров встречают их близкие. Сотрудники Российского Красного креста тоже хлебом и солью поприветствовали гостей, приехавших в Москву не от хорошей жизни.