Если бы. Трагедия в стамбульском аэропорту не только терпит сослагательное наклонение, но и требует его. Как минимум для того, чтобы те, кто на протяжении 13 лет упорно покрывал названного турецкими властями организатора атаки – террориста Ахмеда Чатаева – осознали, что они косвенно причастны к гибели 44 человек. Как максимум для того, чтобы эти люди, организации, министерства и правительства никогда впредь не играли жизнями людей в угоду шкурным интересам, взболтанным в одном стакане с политической конъюнктурой.
Статус
В Швеции Чатаев отсидел в тюрьме всего чуть больше года после того как в марте 2008 года был задержан в городе Треллеборг вместе с другими боевиками. В автомобиле у них нашли автоматы, патроны и взрывчатку. Но почему срок был так мал? Ведь в том же 2008-м чеченский суд заочно арестовал Чатаева, обвинив в терроризме и участии в вооруженных бандформированиях. Информацию о преступлениях террориста Россия передала в Интерпол, но и это не насторожило толерантных, кажется, уже ко всему европейцев.
Ушел по конвенции
Исторический комплекс
Резюмируя. Предотвратить организацию Ахмедом Чатаевым атаки на стамбульский аэропорт могли власти Австрии, Швеции, Украины, Болгарии, Грузии. Но не сделали этого. Чиновники и суды не только не выдали террориста России, но и сами всякий раз отпускали опаснейшего боевика из-под ареста. Только ради того, чтобы утереть нос Москве. Назло. 2003, 2008, 2010, 2011, 2012 гг. Майданом и не пахло. В Крыму еще ходит гривна и разрешена радикальная группировка "Хизб ут-Тахрир" Россия в "восьмерке". На прилавках хамон и голландский сыр. Закон Димы Яковлева примут только на исходе 2012-го. Да что там, до первой Болотной боевика арестовывали два раза. И что?
Предвзятое отношение к Москве, внешняя политика по принципу "чем хуже, тем лучше", выраженная глухота к адекватным требованиям – не симптом посткрымского синдрома, не следствие Майдана и даже не результат "восьмидневной войны". Это исторический комплекс, с которым давно свыклись и континентальные европейцы, и англосаксы. Комплекс, который они настойчиво прививают славянским народом и жителям всех без исключения постсоветских республик. Просто у некоторых еще не закончился антидот.
Понятно, что на месте организатора взрывов в аэропорту имени Ататюрка мог бы быть кто угодно. Мало ли выходцев из России сейчас в ИГ ("Исламское государство", террористическая организация, запрещена в России – прим. ред.). Но был, по данным турецких властей, именно Ахмед Чатаев. Боевик, которого Россия 13 лет называла террористом, а Европа беженцем. Сколько еще таких?