МОСКВА, 14 июн — РИА Новости. Минфин РФ не считает целесообразным предоставлять нефтяным компаниям право выбора старой или новой системы налогообложения, сообщил журналистам замминистра финансов РФ Илья Трунин.
Как сообщал ранее министр энергетики РФ Александр Новак, Минэнерго РФ согласно на предложение Минфина по новой системе налогообложения в нефтяной отрасли, но методика должна применяться по выбору нефтяных компаний — либо в соответствии с существующей схемой, либо в соответствии с вновь разработанным налогообложением.
"Мне сложно предположить, какой будет критерий принятия решения о выборе. Как нравится налогоплательщику? Я против. Потому что налогоплательщик выберет тот режим, который ему выгоднее. Зачем тогда делать новый? Сделать режим более выгодный, чем действующий — у нас тоже такой задачи нет", — сказал Трунин.
"Мы прорабатываем свою концепцию налогообложения — новый нефтяной налог и основные его параметры. Нам кажется, что он достаточно разумен, отвечает текущим экономическим условиям. Нюансы мы прорабатываем с налогоплательщиками", — напомнил Трунин.
По его словам, речь идет о налоге на чистый доход, который получает компания от разработки месторождений углеводородного сырья. "Его можно назвать финансовым результатом, можно дополнительным доходом — кому как нравится. В рафинированном виде это представляет собой денежный поток, скорректированный на ряд условий", — отметил замглавы Минфина.
Трунин подчеркнул, что Минфин прорабатывает вопрос нового налогообложения с отраслью, чтобы выйти на не противоречащие логике и экономическим параметры налога. Предложения Минфина по налогам в нефтняке затрагивают и новые, и старые месторождения. Внедрение новой системы Минфин предлагает начать с пилотных проектов. "Мы считаем, что надо строить систему налогообложения нефтяной отрасли в долгосрочной перспективе таким образом, чтобы эта система была… не экспериментальной и пригодной для пяти-десяти-пятнадцати месторождений, а в целом смогла заместить собой действующую систему пошлин плюс НДПИ в течение 15-25 лет", — сказал Трунин.