МАДРИД, 10 июн – РИА Новости. Представитель испанской прокуратуры на судебном заседании, проходящем в городе Пальма-де-Майорка (Балеарские острова), потребовал приговорить супруга инфанты Кристины, сестры короля Фелипе VI, Иньяки Урдангарина к 19,5 года тюрьмы, против самой Кристины обвинение прокурор по-прежнему не выдвинул.
Компаньона Диего Торреса прокурор потребовал приговорить к 16,5 года тюрьмы, бывшего председателя правительства Балеарских островов Хауме Матаса – к пяти годам, хотя ранее требовал 11 лет. С бухгалтера института Noos Марко Антонио Техейро прокуратура сняла обвинения в отмывании денег, она потребовала приговорить его по обвинениям в хищении и в мошенничестве к двум годам, при этом реальный срок может быть заменен штрафом.
По данным испанских СМИ, единственным обвинителем против Кристины останется общественная организация по борьбе с коррупцией "Чистые руки", которая позже в пятницу подтвердит срок, который ранее называла, — восемь лет лишения свободы.
Всего по делу проходят 17 человек. Суд начался 11 января, в его ходе были заслушаны около 300 свидетелей. Кристину подозревают в совершении преступлений против государственной казны в 2007 и 2008 годах через фирму Aizoon, которой она совместно владела со своим супругом. Предполагается, что компания Noos перечисляла в эту фирму крупные суммы, полученные незаконным образом от администраций ряда автономных сообществ, в частности Балеарских островов, Валенсии и Мадрида. Иньяки Урдангарин и его компаньон Диего Торрес подозреваются в финансовых махинациях в особо крупных размерах – речь идет о сумме в 6,2 миллиона евро. Они возглавляли институт Noos, некоммерческую организацию, занимавшуюся проведением различных спортивных мероприятий. Ранее, давая показания в суде, Кристина заявляла, что все решения в компании Aizoon принимал ее супруг Иньяки Урдангарин при помощи своего помощника в налоговой сфере.
В апреле 2016 года глава "Чистых рук" Мигель Бернад был задержан в связи с расследованием фактов вымогательства у фигурантов ряда судебных дел, у которых якобы требовали крупные суммы за снятие обвинений. Так, по данным испанских СМИ, за снятие обвинений с Кристины организация требовала от трех до 20 миллионов евро.