МОСКВА, 25 мая — РИА Новости. Китай согласился предоставить кредит на сумму в 400 миллиардов рублей на проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань без госгарантий со стороны России, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.
Минфин и Минтранс отказались от комментариев изданию, а в Минэкономразвития подтвердили, что "с китайской стороной достигнуты договоренности, что РФ гарантии не предоставляет". Кроме того, в РЖД газете сообщили, что "гарантии возвратности и доходности предоставленного китайцами финансирования будут обеспечены в соответствии с концессионным законодательством РФ и без суверенных гарантий РФ".
По словам источников, Китай пошел на уступки по гарантиям, в связи с тем, что гарантии присутствуют в самой концессионной конструкции. Финансовая модель ВСМ предусматривает минимальную гарантированную доходность концессионера — возмещение разницы между планом и фактическим доходом от ВСМ. Предельная дельта параметров на срок эксплуатации — свыше 600 миллиардов рублей. Если пассажиропоток будет значительно ниже планового (от 10 миллионов человек в год), то Китаю компенсируют возврат долга и обеспечат требуемую доходность, отмечает газета.
По существующим договоренностям, всю сумму кредита выдаст Банк развития Китая (China Development Bank). В настоящее время идет процесс подготовки документов к межправсоглашению, которые, надеются подписать в рамках визита президента РФ Владимира Путина в Пекин в июне, пишет газета.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью в 1,068 триллиона рублей планируется реализовать на участке Москва-Казань. Предполагается, что скоростная магистраль протяженностью 770 километров пройдет по семи регионам РФ. Время в пути до Казани составит 3,5 часа.