МОСКВА, 23 мая — РИА Новости. Качество страховой услуги с ростом тарифов по ОСАГО не повышается, заявил на "круглом столе" в Госдуме руководитель экспертного совета по законодательству о страховании при думском комитете по финансовому рынку Александр Коваль.
С одной стороны, по его словам, автовладельцы просто не стали покупать полисы ОСАГО по каким-то причинам, с другой, появилось большое количество фальшивых полисов. Автовладельцы, руководствуясь тем, что нужно как-то формально исполнять закон, при проверке представляют фальшивый полис. "И количество этих фальшивых полисов, по разным данным, цифры назывались РСА, от 1 до 4 миллионов, что достаточно много", — считает Коваль. А отсутствие возможности приобрести полис ОСАГО в ряде субъектов РФ, по его словам, связана с тем, что "страховщики (их) просто не продают".
Коваль отметил, что навязывание дополнительных страховых полисов при заключении договора ОСАГО продолжается, а проблема актуализации и присвоения справедливого коэффициента бонус-малус не решается. "Более того, проблема продолжает разрастаться", — подчеркнул глава экспертного совета.
Говоря об использовании и развитии судебных механизмов получения выплат по ОСАГО и деятельности автоюристов, он заметил, что поскольку появился спрос, появилось и предложение этой услуги.
Жалобы — это нормально
По его словам, 20 мая на заседании межкомитетской рабочей группы в Госдуме "на представлении отчета Банка России первый заместитель (председателя ЦБ РФ Сергей Швецов – ред.) сказал о том, что на 40 миллионов договоров и 1 миллион жалоб – это нормально".
Глава экспертного совета полагает, что нужно стимулировать страховщиков наращивать продажи полисов, поскольку "фальшивый полис – это гораздо хуже, чем полис, необеспеченный активами и резервами". Необходим, по его мнению, и эффективный региональный страховой надзор. "Потому что тот дистанционный надзор, который превалирует сегодня, он не позволяет вовремя реагировать на те ситуации, которые возникают в регионах, и принять меры по их купированию", — пояснил эксперт.
В то же время он считает возможным временно смягчить требования к структуре и качеству активов в сфере ОСАГО. "Нечто похожее было в кризис 2008-2009 годов и мы тогда не допустили резкого роста жалоб", — напомнил Коваль.