С.-ПЕТЕРБУРГ, 6 мая — РИА Новости. Верховный суд РФ отказал "Невской концессионной компании", выступавшей соинвестором и генподрядчиком строительства Орловского тоннеля под Невой, в пересмотре решений нижестоящих судов по разбирательству вокруг концессионного соглашения с правительством Петербурга, сообщается на портале "Электронное правосудие".
"Приведенные заявителем в жалобе доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке", — говорится в постановлении Верховного суда об отказе в передаче жалобы на рассмотрение судебной коллегии по экономическим спорам.
В рамках спора вокруг концессионного соглашения на сооружение Орловского тоннеля ООО "Невская концессионная компания" настаивала на принудительном исполнении решения третейского суда, принятого в феврале прошлого года. Третейский суд, признав, что концессионное соглашение прекратило действие в декабре 2012 года, частично удовлетворил требования компании о взыскании с Петербурга компенсации по проекту строительства Орловского тоннеля. Согласно решению третейского суда, с города взыскивается 316,5 миллиона рублей (разница между затратами соинвестора в размере 1,523 миллиарда рублей и финансированием за счет бюджета Петербурга в 1,21 миллиарда рублей).
В декабре 2015 года и феврале этого года суды двух инстанций отказали "Невской концессионной компании" в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Арбитражные суды признали третейское соглашение недействительным с учетом того, в частности, что третейский суд в рамках концессионного соглашения был образован в Париже в соответствии с регламентом Международной торговой палаты, которая не является органом, либо постоянно действующим третейским судом России.
Проект строительства тоннеля под Невой, который обеспечил бы круглосуточное движение транспорта между двумя берегами даже в период навигации, был заморожен после нескольких лет подготовительных работ, начатых еще при прежнем губернаторе Петербурга Валентине Матвиенко. Причиной приостановки реализации стала дороговизна проекта — при начальной оценке в 47 миллиардов рублей стоимость строительства тоннеля на конец 2011 года возросла в 1,3 раза, а общая потребность в финансировании — до 115 миллиардов рублей.