ЛОНДОН, 25 апр – РИА Новости. Британские медиа-эксперты считают неудивительным, что, согласно опросу, почти половина британцев уверена в необъективности средств массовой информации в освещении преступлений мигрантов.
"Меня не удивляет, что респонденты в Великобритании полагают, что СМИ субъективны по этому вопросу", — прокомментировал РИА Новости глава независимого интернет-проекта Journalism Джон Томпсон.
"Некоторые британские таблоиды сознательно потакают пристрастным мнениям людей. Более вероятно из-за того, что это способствует продажам и росту просмотров в интернете, чем из-за какой-либо отчетливой политической повестки", — пояснил он.
Директор общественной организации и медиаплатформы Shout Out UK Маттео Бергамини, комментируя итоги исследования, также выразил мнение, что они не удивительны.
"После скандалов с прослушкой со стороны СМИ (в 2014 году холдинг Trinity Mirror признался, что его сотрудники занимались незаконной прослушкой телефонов знаменитостей – ред.), которые все еще свежи в памяти, неудивительно, что мы, британцы, не доверяем тому, как СМИ освещают вопросы преступности мигрантов. Это грустная реальность, что средства массовой информации в этой стране нацелены против уже сегрегированных групп, очерняя их, просто, чтобы продавать больше газет", — сказал он РИА Новости.
По словам Бергамини, "рост числа предполагаемых преступлений мигрантов – просто еще одна манифестация британских СМИ, направленная на то, чтобы заставить нас бояться этих доведенных до отчаяния людей, которых мы не понимаем". По его словам, "среди мигрантов, как и в любом другом сообществе, есть плохие и хорошие люди, однако СМИ подчеркивают плохое, что вызывает неприязнь и разделение в нашем обществе".
Опрос в Великобритании и Германии был проведен исследовательской компанией Populus c 3 по 4 февраля 2016 года. В опросе принял участие 3556 респондентов, из них 1047 — в Великобритании, и 1010 — в Германии. Опрос во Франции был проведен крупнейшей исследовательской компанией IFop с 3 по 5 февраля среди 1499 респондентов. Выборка репрезентирует население страны по полу, возрасту, географии.
Международный проект по изучению общественного мнения Sputnik.Мнения стартовал в январе 2015 года. Партнером выступили известные исследовательские компании Populus, Forsa и Ifop. В рамках проекта регулярно проводятся опросы общественного мнения в странах Европы и США по наиболее актуальным социальным и политическим вопросам.