МОСКВА, 8 апр — РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал первые результаты расследования крушения Boeing 737 компании Flydubai в Ростове-на-Дону.
В отчете МАК представил данные анализа черных ящиков разбившегося лайнера. Также в комитете сообщили, что завершена выкладка фрагментов воздушного судна, сейчас эксперты оценивают состояние узлов и агрегатов, что позволит установить работоспособность системы продольного управления самолета.
Посадка в ручном режиме
МАК установил, что экипаж самолета заходил на посадку в сложных метеоусловиях. В районе аэропорта шел ливень, дул сильный ветер и наблюдалась дымка. При этом пилоты дважды предпринимали попытку посадить лайнер.
"В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 метров, получив информацию от бортовой системы о "сдвиге ветра" (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об уходе на второй круг, после чего осуществлял полет в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий", — говорится в сообщении.
При этом МАК отмечает, что погода в день катастрофы соответствовала прогнозам, метеорологическое оборудование было в норме, а сотрудники, осуществлявшие метеорологическое обеспечение рейса, действовали в строгом соответствии с нормативными документами.
"На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение", — говорится в сообщении.
"Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей", — делает вывод МАК.
Самолет рухнул на скорости более 600 километров в час, врезавшись в землю под углом более 50 градусов, следует из документа.
Экипаж был квалифицированным
Специалисты МАК также проверили квалификацию летчиков, которые управляли самолетом, и пришли к выводу, что экипаж прошел необходимую подготовку, а также имел все полагающиеся документы.
"На основании полученной комиссией информации пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный "налет" на данном типе самолета и имели все необходимые документы", — говорится в сообщении.
Расследованию помогут специалисты из США, Испании и ОАЭ
МАК планирует привлечь к расследованию экспертов из Объединенных Арабских Эмиратов, США и Испании. Они помогут перевести разговоры летчиков с английского и испанского языков.
Ранее глава Следственного комитета Александр Бастрыкин распорядился создать усиленную следственно-криминалистическую группу из 50 сотрудников.
Авиакомпания Flydubai заявила, что осведомлена об информации, опубликованной МАК, и желает как можно скорее получить доказательные выводы. "Мы продолжаем поддерживать официальное расследование и также находимся на связи с Главным управлением гражданской авиации ОАЭ", — говорится в сообщении авиакомпании на странице в Facebook.
Пассажирский Boeing 737-800 компании Flydubai, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в ночь на 19 марта. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Следствие рассматривает две основные версии крушения: техническая неисправность и ошибка экипажа.