Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ъ: Boeing в Ростове мог разбиться из-за конфликта между пилотами

© РИА Новости / Сергей Пивоваров / Перейти в фотобанкНа месте крушения пассажирского самолета Boeing-737-800, который разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону. Архивное фото
На месте крушения пассажирского самолета Boeing-737-800, который разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону. Архивное фото
Экипаж не учел особенности поведения Boeing при переходе из режима посадки к набору высоты. Когда лайнер вместо плавного взлета устремился вверх, между пилотами начался спор, пишет "Коммерсант".

МОСКВА, 28 мар — РИА Новости. Авиакатастрофа Boeing 737 компании Flydubai в Ростове-на-Дону могла произойти из-за спора в кабине экипажа, сообщает "Коммерсант", ссылаясь на близкий к расследованию источник.

Как пишет газета, эксперты расшифровали данные параметрического и речевого самописцев лайнера. В результате они смогли восстановить картину случившегося.

Выяснилось, что заходить на второй круг летчики решили в ручном режиме. При новом наборе высоты пилотам было необходимо самостоятельно задавать тангаж, угол наклона носа самолета, ориентируясь на показания приборов.

Аэропорты Москвы и Московской области. Архив
Дроны, кризис, монополии и другие вызовы безопасности полетовУчастившиеся в последнее время инциденты с самолетами заставляют в очередной раз задуматься о безопасности полетов и о безаварийности воздушных судов. С экспертами по этой теме беседовал Владимир Ардаев.
Экипаж, как полагают эксперты, не учел особенности Boeing при переходе из режима посадки к набору высоты. Самолет вместо плавного набора устремился вверх, словно истребитель.

Специалисты считают, что пилоты из-за усталости или отсутствия опыта не распознали самопроизвольный маневр лайнера, а после того, как скорость воздушного судна стала резко падать, в кабине произошел конфликт.

Управляющий летчик увеличил режим работы двигателей до взлетного, пытаясь набрать скорость. Напарник же полагал, что необходимо опустить нос самолета. Криками "Стой. Куда? Стоять!" он обращался к коллеге, отклоняя штурвал от себя, чтобы прекратить набор высоты. В результате управление самолетом, по словам специалистов, разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать импульсы от манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах.

Экипажу удалось согласовать свои действия только в тот момент, когда оба пилота ощутили отрицательные перегрузки, но было уже слишком поздно, пишет издание.

Пассажирский Boeing 737-800 компании Flydubai, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 03.42 19 марта. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. СК РФ рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия, ошибка экипажа.

Крушение Boeing в Ростове-на-Дону
Крушение Boeing в Ростове-на-Дону
Спасатели собирали засыпанные снегом обломки Boeing 737-800  в Ростове-на-Дону
Спасатели собирали засыпанные снегом обломки Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону
Популярные комментарии
Угробили людей, с... Девять дней сегодня. Помянем.
28 марта 2016, 07:56
У каждого типа самолетов есть предельный угол атаки, т.е угол набора высоты. Если угол превысить, тяги двигателей не хватит для поддержания необходимой скорости. При падении скорости ниже критического уровня происходит срыв потока на крыле и машина входит в штопор, что и произошло. А вот почему пассажирский самолет стал набирать высоту "как истребитель", непонятно. Автопилот был выключен, управление осуществлялось в ручном режиме, значит автоматика ни при чем. Остается человеческий фактор..
28 марта 2016, 07:37
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала