Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЦНИИМФ: "Дальний Восток" остался бы на плаву, если бы экипаж боролся

© AP Photo / Maritime BulletinТраулер "Дальний Восток". Архивное фото
Траулер Дальний Восток. Архивное фото
Читать ria.ru в
Члены экипажа не знали, где находятся гидротермокостюмы и другие средства спасения, с ними не проводились никакие тренинги и инструктажи, рассказал главный специалист лаборатории мореходных качеств.

МУРМАНСК, 18 мар – РИА Новости. Неграмотные действия экипажа и переоборудование судна могли привести к гибели траулера "Дальний Восток" в Охотском море в апреле 2015 года, сообщил главный специалист лаборатории мореходных качеств АО "ЦНИИМФ" Николай Анисимов на форуме по судостроению и безопасности мореплавания в Мурманске.

МЧС. Архивное фото
Человеческий фактор остается главной причиной кораблекрушенийРыбаки часто идут на осознанный риск потери судна ради коммерческой выгоды, при этом многие судовладельцы скрывают информацию о происшествиях в море, рассказал замглавы Росрыболовства.

Большой автономный траулер "Дальний Восток" в ночь на 2 апреля затонул в акватории Охотского моря. Из 132 находившихся на борту рыбаков (в том числе 54 иностранцев) спасатели подняли из ледяной воды 119. Из них 57 погибли, остальные получили серьезные обморожения, 12 человек пропали без вести, пятерых из них власти Сахалина признали погибшими.

На форуме в Мурманске специалисты разных ведомств, судовладельцы обсуждают причины гибели траулера "Дальний Восток". По мнению специалистов, на судне было много нарушений, которые могли привести к гибели судна, но человеческий фактор оказался решающим.

"Если бы была борьба за живучесть, судно осталось бы на плаву", — считает Анисимов. Он сообщил, что экипаж оказался не готов к аварийной ситуации, не проводились тренинги и инструктаж. Кроме того, по словам замначальника управления флотов, портов и мониторинга Росрыболовства Сергея Пухова, члены экипажа даже не знали, где хранились гидрокостюмы.

"Гидротермокостюмы и другие средства (спасения) у экипажа не находились. Около 80 штук лежали в насосном отделении, около 40 — под шкиперской, они не были розданы экипажу, экипаж не знал, где они находятся", — сообщил Пухов. Он также рассказал, что иностранцы, находящиеся на судне и не владевшие русским языком, сориентировались быстрее россиян и надели гидрокостюмы, российские члены экипажа остались без них.

"Экипаж не обучался никаким тревогам, не велось работы. Организация на судне по спасению судна полностью отсутствовала, была проигнорирована командным составом", — резюмировал специалист Росрыболовства. Кроме того, по данным экспертов, на судне были проведены конструктивные изменения. Тем не менее, все разрешительные документы на выход в море судно получило.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала