Рейтинг@Mail.ru
Человеческий фактор остается главной причиной кораблекрушений - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Человеческий фактор остается главной причиной кораблекрушений

Читать ria.ru в
Дзен
Рыбаки часто идут на осознанный риск потери судна ради коммерческой выгоды, при этом многие судовладельцы скрывают информацию о происшествиях в море, рассказал замглавы Росрыболовства.

МУРМАНСК, 18 мар — РИА Новости. Человеческий фактор, системные ошибки, отсутствие риск-менеджмента остаются главными причинами аварий на море, несмотря на постоянное развитие методов, средств безопасности мореплавания, сообщил замглавы Росрыболовства Петр Савчук на проходящем в Мурманске международном форуме по судостроению и безопасности мореплавания.

По словам Савчука, ежегодно в мире происходит около 200 кораблекрушений, погибают до 2 тысяч человек, тонут грузы, нефтепродукты загрязняют акваторию. "Человеческий фактор — главная причина аварийных происшествий… Очевидно, что рыбаки часто идут на осознанный риск потери судна ради коммерческой выгоды", — сказал Савчук.

Он также отметил, что нынешний российский промысловый флот является "возрастным": средний возраст судов на Дальнем Востоке — 28-30 лет, на северном бассейне — 25-27. Сырьевой запас увеличивается, нагрузка на суда возрастет. "Отсутствие системы риск-менеджмента в том числе в области технического обслуживания становится системной ошибкой, способной сорвать промысловую программу или поставить под сомнение дальнейшее существование компании", — сообщил замглавы Росрыболовства.

При этом, добавил Савчук, многие судовладельцы скрывают информацию о происшествиях в море. За последние пять лет происходили случаи потери крупно- и среднетоннажных судов с гибелью, пропажей людей. На траулерах за последнее время произошло много пожаров, в том числе крупных, один траулер пришлось затопить.

"Анализ трагических случаев выявил череду вопиющих ошибок, которые можно было предупредить контролем со стороны судовладельцев, эффективным риск-менеджментом, подготовкой экипажа к действиям в экстренных ситуациях", — указал Савчук.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала