МОСКВА, 18 мар — РИА Новости. Российская группировка ПВО на Дальнем Востоке полностью контролирует ситуацию и готова к любым неожиданностям, связанным с очередным пуском КНДР баллистических ракет, хотя близость этих запусков не может не волновать Москву, отмечают в Совете Федерации.
КНДР произвела пуск двух ракет средней дальности типа "Нодон". Первая ракета пролетела 800 километров и упала в Японское море. По данным южнокорейского генштаба, вторая ракета была запущена через 22 минуты после первой. Ее след был потерян военными радарами на высоте 17 километров. По мнению военных в Сеуле, ракета взорвалась в воздухе.
"Наша группировка ПВО на Дальнем Востоке полностью контролирует ситуацию и готова к любым неожиданностям. Думаю, что в настоящий момент в каких-то дополнительных мерах военного характера необходимости нет", — заявил РИА Новости первый зампред оборонного комитета Совфеда Франц Клинцевич.
При этом сенатор отметил, что "все необходимые выводы" Россией в связи с запусками сделаны.
"Было бы странно отрицать определенную опасность и для России. Ведь эти запуски производятся непосредственно у наших границ", — заявил он.
Признав, что очередные запуски баллистических ракет КНДР "не могут не беспокоить", Клинцевич отметил, что по сути дела Пхеньян "держит весь мир в напряжении".
"Думаю, что лидер Северной Кореи все-таки понимает, что, перейдя последнюю черту, он подпишет смертельный приговор, прежде всего, самому себе. Возможно, это только его и останавливает", — считает сенатор.
Вместе с тем Клинцевич констатировал, что мировому сообществу стоит еще раз задуматься, как реагировать на действия КНДР, поскольку санкции желаемого результата не приносят.
К непредсказуемым последствиям приведут любые попытки решить проблему силовым путем. Нет оснований рассчитывать в обозримом будущем и на естественную трансформацию режима. А, значит, переговорному процессу альтернативы нет", — считает он.
Все основные игроки этого региона — Россия, США, Китай, Япония, Южная Корея — должны выступить на этих переговорах единой стороной, выработав общую позицию, полагает сенатор.
"Неразрешимых проблем, как показал опыт ядерной программы Ирана, не существует", — добавил он.