Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как гендиректор Renault в Румынии возглавил "АвтоВАЗ"

© Фото : DaciaГенеральный директор Renault в Румынии Николя Мор
Генеральный директор Renault в Румынии Николя Мор
Совет директоров "АвтоВАЗа" выбрал новым руководителем концерна гендиректора группы Renault в Румынии Николя Мора. Задачи у концерна остаются прежние: рост продаж, увеличение доли рынка и загрузка российских производств.

МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Совет директоров "АвтоВАЗа" во вторник принял ожидаемое заявление об увольнении президента компании Бу Андерссона и выбрал гендиректора группы Renault в Румынии Николя Мора новым руководителем концерна. Новому президенту Волжского автозавода предстоит нарастить продажи в России, найти компромисс с российскими поставщиками и увеличить экспорт, говорят эксперты.

Официально Андерссон покинет автоконцерн 4 апреля. Шведский топ-менеджер подал заявление об увольнении еще 17 февраля, говорил ранее источник РИА Новости.

Автомобили новой модели АвтоВАЗа LADA X-Ray в Самаре. Архивное фото
Чемезов озвучил задачи, стоящие перед новым главой "АвтоВАЗа"Главная задача на сегодняшний день - создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы, заявил глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
Карлос Гон, председатель совета директоров "АвтоВАЗа" и президент альянса Renault-Nissan, владеющего контрольным пакетом акций в Alliance Rostec Auto BV, отметил, что с приходом Мора компания планирует и дальше следовать выбранной стратегии. По словам генерального директора госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова, перед "АвтоВАЗом" стоит задача создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, в свою очередь, также считает основной задачей нового руководителя "АвтоВАЗа" ориентацию на российских поставщиков комплектующих с целью максимального снижения себестоимости производства автомобилей. При этом глава ведомства подчеркнул, что отдельных "инструментов финансового характера" для "АвтоВАЗа" не предусмотрено, а возможные меры поддержки компании будут обсуждаться с владельцем контрольного пакета — альянсом Renault-Nissan.

Швед не помог

Андерссон руководил Волжским автозаводом чуть более двух лет — с января 2014 года. Ранее он возглавлял "Группу ГАЗ", а до этого долгое время проработал в различных подразделениях компании General Motors.

Впервые критика в адрес руководителя-иностранца прозвучала на страницах поволжских СМИ, когда президент "АвтоВАЗа" в рамках программы по сокращению издержек запустил в феврале 2014 года процесс по оптимизации персонала. В течение года с автогиганта по соглашению сторон было уволено около 6 тысяч человек, еще не менее 1,1 тысячи – в 2015 году.

Работа завода ОАО АвтоВАЗ в Тольятти. Архивное фото
Гутенев: новый глава "АвтоВАЗа" должен вести "более открытую" политикуПри предыдущем главе концерна Бу Андерссоне "АвтоВАЗ" закупал у поставщиков из-за рубежа комплектующие дороже, чем предлагали отечественные предприятия.
В конце прошлого года недовольство работой Андерссона выразил Чемезов, пояснив, что акционера не устраивает политика президента "АвтоВАЗа" в отношении сокращения рабочих мест. По словам Чемезова, руководству предприятия следовало бы быть аккуратнее с увольняемыми и искать компромисс с местными властями и министерством труда в части трудоустройства этих людей.

Кроме этого, "АвтоВАЗ" получил рекордный убыток по МСФО за 2015 год в размере почти 74 миллиардов рублей, увеличив его в три раза по сравнению с показателем 2014 года. Аудитор компании E&Y в отчете даже выразил сомнение касательно возможности компании продолжать непрерывную деятельность на фоне такого убытка и размера краткосрочных обязательств, которые на 67,8 миллиарда рублей превышали оборотные активы завода.

Однако по мнению аналитика ВТБ Капитала Владимира Беспалова, убыток предприятия мог лишь отчасти способствовать уходу Андерссона, основной же причиной послужили разность видения президента "АвтоВАЗа" и акционеров в части вывода компании из кризиса.

Надежда на француза

Избранному президенту "АвтоВАЗа" Мору 55 лет, на данный момент он является генеральным директором Renault в Румынии, где руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании. Одновременно он занимает должность президента-генерального директора акционерного общества Automobile Dacia SA.

Николя Мор
Биография Николя МораПодробнее о Николя Море читайте в биографической справке РИА Новости.
До начала работы в Renault в 2000 году Мор работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих, таких как Faurecia и Valeo. Место Мора на посту гендиректора Renault в Румынии с 4 апреля займет исполнительный директор по производству и логистике для региона Евразии группы Renault Ив Каракатзанис.

Как считает исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов, в будущем может произойти разделение ответственности между президентом "АвтоВАЗа" и председателем совета директоров. "Андерссон во многом брал ответственность на себя, замыкал на себе операционную деятельность и стратегию, сейчас полномочия президента могут быть разделены", — поясняет эксперт.

Задача "Ростеха" в этом контексте, по мнению Удалова, — не допустить усиления зарубежной компонентной базы в производстве.

По словам Беспалова, принципиальных изменений в компании не будет. "АвтоВАЗу" надо наращивать продажи — и в этом смысле новое назначение каким-то образом будет способствовать тому, что Николя Мор в сотрудничестве с Renault и Nissan будет увеличивать экспорт, потому что российский рынок пока больших возможностей не открывает. Далее, я думаю, будет продолжена политика оптимизации издержек. Персонал, я думаю, сокращать не будут, будет естественная убыль, целенаправленных сокращений не будет", — говорит аналитик.

По его мнению, для автозавода сейчас очень важно поддерживать качество, и в особенности двух новых моделей, которые "АвтоВАЗ" вывел на рынок, тем более, что они позиционируются как модели, которые могут поднять имидж компании.

Рекомендуем
Танкер для транспортировки сжиженного природного газа на терминале загрузки газового завода в Каррате, Австралия
В Австралии лопнул "газовый пузырь", и это лишь начало. Что грозит России
Таллин, столица Эстонии
В Таллине потребовали вернуть "отнятые" Россией эстонские территории
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала