Рейтинг@Mail.ru
Гутенев: новый глава "АвтоВАЗа" должен вести "более открытую" политику - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гутенев: новый глава "АвтоВАЗа" должен вести "более открытую" политику

Читать ria.ru в
При предыдущем главе концерна Бу Андерссоне "АвтоВАЗ" закупал у поставщиков из-за рубежа комплектующие дороже, чем предлагали отечественные предприятия.

МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Новый руководитель "АвтоВАЗа" должен обеспечить в дальнейшем "более открытую" политику сокращения издержек, заявил РИА Новости первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев ("Единая Россия"), комментируя смену главы компании.

Ранее во вторник стало известно, что новым президентом "АвтоВАЗа" стал Николя Мор. Решение вступает в силу 4 апреля, когда предыдущий руководитель "АвтоВАЗа" Бу Андерссон, который возглавлял компанию с января 2014 года, прекратит исполнение своих обязанностей. В настоящее время 55-летний Мор на посту гендиректора Renault в Румынии руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Архивное фото
Мантуров: задача нового главы "АвтоВАЗа" - ориентир на запчасти из РФ

Король умер…

Депутат отметил, что даже в сложный период падения покупательского спроса на автомобильном рынке в России "АвтоВАЗ" благодаря политике Андерссона достиг определенных успехов. В частности, это запуск двух новых моделей, которые, как он считает, имеют хорошие рыночные перспективы в России, и, возможно, за рубежом.

Тем не менее, Гутенев видит и недостатки в деятельности старого топ-менеджера.

"Несомненно, были и ошибки. В первую очередь, это расширенное сотрудничество с зарубежными поставщиками комплектующих. Это своего рода недопонимание ситуации со стороны руководства "АвтоВАЗа", когда государство оказывает существенную помощь отечественному автопрому, а это и утилизация, и субсидирование процентных ставок, и многое другое", — подчеркнул Гутенев.

Кроме того, по его словам, есть информация, которая требует проверки, что по некоторым позициям "АвтоВАЗ" закупал у зарубежных поставщиков комплектующие дороже, чем предлагали отечественные предприятия.

…Да здравствует король

Исходя из этих слов депутата, Мору нужно исправить ошибки прежнего главы Волжского автозавода.

"Я считаю, что новый руководитель "АвтоВАЗа" должен обеспечить более открытую политику сокращения издержек", — сказал Гутенев. По мнению парламентария, требуется глубокий анализ работы с зарубежными поставщиками.

"Возможно, необходим некий экспертный пул из представителей "Ростеха", альянса Renault-Nissan, власти Самарской области и отраслевых экспертов, которые могли бы оперативно мониторить торги и тендеры "АвтоВАЗа", смотреть, по какой цене закупаются детали у иностранных поставщиков, и, возможно, где-то эти позиции замещать российскими комплектующими", — предположил депутат.

В частности, по оценкам Гутенева, из более 2 тысяч турецких комплектующих 1,5 тысячи безболезненно можно заместить отечественными, в том числе изготовленными в Самарской области.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала