МАДРИД, 14 мар – РИА Новости. Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана с успехом гастролирует по Испании, билеты на все представления были распроданы еще до начала гастролей, рассказал РИА Новости Эйфман.
Спектакль "Роден" уже показали в Мадриде, на сцене Teatros del Canal. В зале во время выступлений (а в испанской столице были показаны три спектакля) не было ни одного свободного места, в конце представления зрители стоя приветствовали актеров продолжительными овациями. "Мы выступаем в одном из лучших театров Мадрида, где собирается самая изысканная театральная, балетная публика, и выступаем успешно. Это очень радостно. Ради этого мы работаем, ради этого мы создаем наши спектакли, показываем их мировому зрителю", — сказал Эйфман в беседе с корреспондентом РИА Новости.
Труппа, помимо испанской столицы, уже посетила Вальядолид и Овьедо, "Роден" в ближайшее время увидят жители Витории, а завершатся гастроли в Бильбао 19 марта.
"Испанская публика в целом не отличается от европейской – разве что еще более эмоциональная, более непосредственно воспринимает то, что ей нравится, что ее волнует. Наши спектакли имеют общеевропейский успех и предсказуемо их должны были принять в Испании. Но я был приятно поражен, что за несколько дней до начала гастролей уже все билеты были проданы", — поделился своими впечатлениями Эйфман.
Он напомнил, что его театр нечасто можно увидеть в Мадриде. "Наше искусство мало известно в Мадриде, потому что мы здесь практически не были, но наша слава выходит за границы нашей сцены, становится уже общемировой, а имя нашего театра для любителей балета становится знаковым", — сказал балетмейстер.
В последний раз театр был с гастролями в Испании почти пять лет назад с балетами "Евгений Онегин" и "Чайковский", тогда труппа посетила Бильбао, Овьедо и Сан-Себастьян. Жители Мадрида в последний раз имели возможность увидеть постановки знаменитого русского балетмейстера в 2005 году.
"Роден", с которым гастролирует театр в этом году, по словам Эйфмана, "действительно производит большое впечатление – потому что это искусство, которое идет от сердца к сердцу, прорывается со сцены в зрительный зал и делает зрителей участниками". "Сегодня вообще сложно оторвать человека от интернета, от телевизора, от домашнего уюта, заставить потратить деньги и время, пойти в балетный театр. Ради чего он должен туда пойти? Чтобы увидеть то, что он нигде больше не увидит, и почувствовать то, что он нигде больше не почувствует. Реакция зрителей после спектаклей говорит о том, что они полностью удовлетворены и получили именно то эмоциональное впечатление, потрясение, ради которого пришли к нам на спектакль", — добавил балетмейстер.
"Сегодня есть разные направления балетного искусства, свои "политические игры", свои пристрастия", — сказал Эйфман. "Здесь долгое время работал Начо Дуато (испанский танцовщик и хореограф, в 1990-2010 художественный руководитель Национального балета Испании, позже работал в Михайловском театре, с 2014-го руководит Государственным балетом Берлина – ред.) – пропагандист современной бессюжетной хореографии. Я сторонник русских традиций балетного театра, мы создаем русский психологический балетный театр. Это то искусство, которое сегодня еще не модно в мире, но все больше завоевывает зрителей. Направление, которое мы проповедуем, развиваем уже почти 40 лет, постепенно становится лидирующим направлением", — добавил Эйфман.
Премьера "Родена" состоялась в 2011 году. Балет поставлен на музыку Мориса Равеля, Камиля Сен-Санса, Жюля Массне и посвящен судьбе и творчеству скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Спектакли с большим успехом прошли в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Берлине, Будапеште, Афинах, Праге, Москве и других городах.