МОСКВА, 9 мар — РИА Новости. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в суд с иском к "Мегафону" с требованием прекратить списывать средства за несостоявшиеся звонки, следует из сообщения пресс-службы ОЗПП.
"ОЗПП обратилось в Замоскворецкий районный суд города Москвы с исковым заявлением к ОАО "Мегафон" с требованием прекратить нарушение прав неопределенного круга потребителей при списании денежных средств с абонентских счетов за несостоявшиеся звонки", — говорится в сообщении.
Поводом для такого обращения послужили многочисленные жалобы абонентов, которые обнаружили, что оператор сотовой связи стал взимать плату за автоинформирование пользователя о том, что вызываемый номер "недоступен или находится вне зоны действия сети". Ранее таких списаний операторы не производили, и объясняют подобную практику необходимостью компенсировать возросшие издержки в период экономического кризиса.
ОЗПП считает, что подобные действия ответчика входят в противоречие с действующим законодательством в области связи и защиты прав потребителей. Так, в соответствии законом "О связи" "не подлежат оплате иные услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, в том числе контентные услуги, оказанные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом".
"В случае удовлетворения судом иска, "Мегафон" будет обязан прекратить данную противоправную практику и опубликовать по требованию истца судебное решение в СМИ для информирования широкого круга потребителей. Сами потребители получат возможность требовать возврата незаконно списанных сумм", — отмечается в сообщении.
Ранее Минкомсвязь также сообщало, что сотовые операторы не могут взимать плату за несовершенный вызов — это противоречит правилам оказания услуг связи, отмечали в министерстве.